Белорусские государственно-частные проекты интересны инвесторам из России, Германии, Франции и Китая

31 мая 2016 11:56

Автор:

Интерес к белорусским государственно-частным проектам уже проявляют зарубежные инвесторы из России, Германии, Китая и Франции.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил на пресс-конференции «Правовое регулирование ГЧП в Беларуси» начальник Центра государственно-частного партнерства (ГЧП) при Министерстве экономики Дмитрий Березовский.

— Так, проектом строительства дороги М10 интересовались китайские инвесторы, а также одна французская компания. Ее представители приезжали в Беларусь, чтобы провести предварительные переговоры, понять суть проекта. Они планируют выступить в качестве участника в конкурсе по выбору частного партнера, — рассказал Дмитрий Березовский.

— Мы регулярно получаем запросы на предоставление информации о проектах ГЧП, — отметила управляющий партнер международной юридической фирмы COBALT Дарья Жук. — Интерес вызывают сфера ЖКХ, в частности, сортировка мусора, а также его переработка, дорожная инфраструктура.

По словам Дмитрия Березовского, сегодня определен список из 100 топовых инфраструктурных проектов. Документ на английском и русском языках находится в открытом доступе, изучить его можно на сайте «Государственно-частное партнерство». В списке немало проектов транспортной, энергетической и социальной направленности.

— При составлении плана оценивались потребности инфраструктур и, соответственно, бюджетный дефицит. Как правило, бюджетный дефицит стимулирует правительство привлекать средства частных инвесторов, — отметил начальник Центра ГЧП. Пока в Беларуси проекты ГЧП в таком виде, в каком они прописаны в законе, не были реализованы. У нас не было конкурса отбора частных партнеров, соглашения ГЧП не были заключены. Основное правило ГЧП заключается в том, что риски распределяются по определенному принципу: их берет и ими управляет тот партнер, который может лучше справиться с этой задачей. Каждый риск имеет свою цену. Риски государственный и частный бизнес делят между собой в ходе переговорного процесса.

В качестве успешного примера инвестиционного договора, который схож с проектом ГЧП, Дмитрий Березовский привел проект реконструкции и обустройства трассы М1, который реализует австрийская компания Kapsch. Предприятие установило свое оборудование для взимания платы за проезд. При подготовке плана проекта было прописано, что бюджет берет на себя определенные обязательства в случае возникновения риска спроса. Это значит, что если транспортный поток будет ниже запланированного и не вернет инвестиции частного партнера, то бюджет возьмет на себя обязательства по выплате частному бизнесу недостающих объемов средств.

Стоит отметить, что проекты ГЧП капиталоемкие. Их стоимость может начинаться от 6 млн евро и достигать 500 млн евро.

Справочно

Закон о государственно-частном партнерстве был принят в декабре 2015 года. Его основные положения вступят в силу 2 июля. Главная цель ГЧП — привлечь в экономику страны дополнительные инвестиции.

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий