Бытуслуги за свой счет, или Как ЖЭУ строят работу с заказчиком

09 Июн 2016 16:30

Автор:

Блог автора

Корреспондент агентства «Минск-Новости» вызвал сантехника ЖЭУ и оценил на собственном опыте новый порядок оказания платных бытовых услуг.

О том, какие изменения происходят в этой сфере, недавно рассказал генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов. Запомнилось и обрадовало то, что теперь не нужно отпрашиваться с работы на полдня и сидеть дома в ожидании визита специалиста жилищной службы. На вопрос, можно ли его заказать на конкретное время с интервалом в час, например с 16.00 до 17.00, Виталий Смирнов ответил: «Да, если конкретный промежуток времени не был предварительно зарезервирован другим заказчиком. Оговоренный визит может быть отменен в случае ЧП, например возникновения какой-то аварийной ситуации в жилфонде. Тогда из ЖЭУ перезвонят заказчику и согласуют другие приемлемые для него сроки выполнения работ».

Соблюдают ли этот порядок службы на местах?

В воскресенье автор этих строк купил хорошие дорогие смесители для кухни и ванной. Попытался установить их сам, начав с ванной. Однако демонтаж старого крана оказался миссией невыполнимой: разводная муфта приросла к трубе и не поддавалась.

Звоню в контакт-центр ЖКХ Минска по номеру 115 и заказываю сантехника на завтра, понедельник (ЖЭУ оказывают платные услуги только по будням).

— Вам предпочтительнее первая половина дня с 9.00 до 13.00 или вторая — с 14.00 до 18.00? — интересуются на том конце провода.

— А можно указать время с интервалом в один час?

— Нет. Но вы можете позвонить непосредственно в ЖЭУ и согласовать этот вопрос.

Что ж, называю вторую половину дня. На вопрос о стоимости услуги мне также советуют связаться с жилищно-эксплуатационным участком или зайти на сайт ЖКХ района, где, возможно, размещены расценки.

Как известно, телефоны диспетчерских служб жилищных организаций, по которым раньше звонили жители, аннулированы. Поэтому на следующее утро набираю номер приемной ЖЭУ, объясняю ситуацию. Мне предлагают перезвонить в… диспетчерскую и называют номер мобильного телефона. Диспетчера удивила моя просьба про часовой интервал. По ее словам, это невозможно. Почему? Ведется подготовка к зиме и все такое.

Отпрашиваюсь с работы и к 14.00 приезжаю домой. Спустя полчаса приходят два сантехника. Снимаю перед ними шляпу: в последующие полчаса они долбили, пилили, крутили окаянную муфту. Наконец новенький смеситель в ванной установлен — ни малейших протечек, все работает исправно. Кстати, в комплекте не нашлось двух необходимых резиновых прокладок, и мастера достали из чемоданчика свои.

А вот с кухней пришлось повременить. Имеющиеся в комплекте гибкие шланги были коротковаты, а на старую жесткую подводку новый смеситель, как выяснилось, поставить нельзя. Придется покупать другие шланги, повторно подавать заявку и снова отпрашиваться с работы на полдня.

Таким образом, на то, чтобы у меня в квартире демонтировали старые и установили новые смесители, я потрачу в общей сложности свой 8-часовой рабочий день, что соответственно, отразится на зарплате.

Перед уходом сантехники просят расписаться в заказе-договоре об оказании услуги по установке смесителя в ванной. Просматриваю документ, обращаю внимание на пропечатанный мелким шрифтом гарантийный срок на работу — 6 месяцев, но не вижу цены. Работяги говорят, что стоимость еще не посчитали, но выйдет не более 200 тыс. руб. Ладно, ставлю подпись. Затем перезваниваю диспетчеру. Она ссылается на какие-то «незакрытые наряды», но все же называет сумму, которую мне включат в жировку, — 183 тыс. руб. И еще: второй экземпляр договора мне не оставили. Видимо, не положено.

P.S. Автор не указал номер ЖЭУ, так как не уверен, что описанный порядок предоставления платных бытовых услуг практикуется только в данном жилищно-эксплуатационном участке.

Комментарии к статье
Добавить комментарий