Инспекторы ГАИ выявили за 5 месяцев более 18.000 нарушений правил парковки

10 Июн 2016 13:03

Автор:

Блог автора

Почему столичные дворы забиты транспортом до отказа, каким образом можно повлиять на сознание злостных нарушителей правил, как обстоят дела с созданием мотовзвода ДПС — об этом и многом другом беседуем с временно исполняющим обязанности начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергеем Руденко.

— Сергей Владимирович, как будете 3 июля отмечать День ГАИ?

— Как всегда, на службе. Так сложилось, что наш профессиональный праздник совпал с Днем Независимости Республики Беларусь, когда мы обеспечиваем безопасность на дорогах в усиленном режиме. К слову, ежедневно в Минске на службу заступают около 200 инспекторов ДПС. Работа ведется круглосуточно. Наши сотрудники выезжают на оформление ДТП, выявляют нарушителей правил, регулируют дорожное движение, оказывают помощь водителям и пешеходам. А еще участвуют в раскрытии преступлений, обеспечивают порядок во время массовых мероприятий, проводят профилактику. На дежурствах инспекторы ДПС используют современные приборы контроля скорости и других нарушений ПДД. Применяют комплексы, которые в транспортном потоке в автоматическом режиме распознают по регистрационным знакам автомобили, находящиеся в розыске либо не прошедшие гостехосмотр. Во многом благодаря усилиям дорожно-патрульной службы количество пострадавших в автоавариях из года в год снижается.

— И это на фоне значительного увеличения автопарка…

— Сегодня на учете в регистрационных подразделениях ГАИ состоят около 800.000 единиц транспортных средств. В 70–80-х годах прошлого столетия о таком даже не мечтали. Как, впрочем, и не думали в то время, что спустя десятилетия в городе возникнут проблемы с хранением транспорта как в центральной части, так и в спальных районах. Да, мы много говорим о проблемах с парковкой во дворах. Но при этом констатируем: довольно много мест на охраняемых стоянках остаются невостребованными. А все потому что водителям проще оставить авто у подъезда, нежели на охраняемой стоянке в двух-трех остановках от дома. В итоге получаем забитые техникой дворы, по которым сложно проехать коммунальной и другой специальной технике. Стоят машины и на зеленой зоне, в в других запрещенных местах. Инспекторы ГАИ по мере возможности фиксируют нарушения ПДД. За пять месяцев текущего года в список нарушителей правил остановки и стоянки транспортных средств уже занесены имена более 18.000 водителей.

— На ваш взгляд, ужесточение ответственности за нарушения ПДД влияет на сознание людей?

— Безусловно. Хотя нарушения разные бывают. К примеру, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения считается грубейшим нарушением правил. И наказание за это нешуточное. После того как в Уголовный кодекс была введена ответственность за повторное в течение года управление транспортным средством в нетрезвом виде и появилась возможность конфискации, многие автомобилисты всерьез задумались: а стоит ли играть с законом? В последнее время мы стали реже повторно задерживать водителей, севших за руль под градусом. И это при том, что контроль на дорогах остается на прежнем уровне.

— Не пора ли ввести в административный кодекс статью в отношении дорожных хулиганов — мотоциклистов, раскатывающих по городу на заднем колесе, автолюбителей, которых в народе называют учителями, и так далее?

— Соглашусь, подобные действия за рулем транспортного средства опасны не только для самого водителя, но и для других участников движения. Уже прорабатывается вопрос о внесении изменений и дополнений в законодательство, направленных на усиление ответственности водителей, в том числе мототранспорта, за хулиганские действия на дорогах.

— Велодвижение с каждым годом набирает обороты. Насколько комфортно и безопасно чувствуют себя в городе поклонники двухколесного транспорта?

— Минчане наверняка уже успели оценить вклад городских властей в обустройство велодорожек и велопутей, понижение бортов, нанесенную на проезжую часть зеленую разметку. Многое сделано, но еще немало предстоит предпринять, чтобы Минск стал городом велосипедных дорог.

— Как продвигаются дела по созданию в столичной ГАИ отдельного подразделения мотоциклистов?

— Действительно, такая идея была озвучена руководством МВД во время официального открытия мотосезона у Дворца спорта. В районных отделах ГАИ имеются четыре мотоцикла «БМВ». Эту технику инспекторы используют во время несения службы. Будет ли создан взвод или другое подразделение мотоциклистов, покажет время. А пока мы продолжаем отбор инспекторов ДПС для службы с использованием двухколесной мототехники.

— В Минске почти 80 % выпускников автошкол не сдают экзамены в ГАИ с первой попытки. Кого в этом винить: курсантов-недоучек, безответственных преподавателей или придирчивых экзаменаторов?

— Ни одна из названных сторон не будет винить себя. Я же скажу только о роли сотрудников межрайонного экзаменационного отдела ГАИ, которые принимают экзамены. Ставя подпись в документе, разрешающем выпускнику автошколы сесть за руль, экзаменатор тем самым несет большую ответственность. Поэтому его строгость объяснима. О предвзятом отношении здесь и речи быть не может. Что касается качества подготовки, то многое зависит от будущего водителя — насколько старательно он изучает ПДД и осваивает навыки вождения автомобиля.

Комментарии к статье
Добавить комментарий