Обнаружена крупнейшая потенциально обитаемая планета

14 Июн 2016 15:18

Астрофизики из США и Южной Кореи обнаружили в окрестностях двойной звезды экзопланету — крупнейший из известных спутников в такого типа системах.

Ученые не исключают обитаемость найденного объекта. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, передает lenta.ru.

Период вращения небесного тела Kepler-1647b вокруг двойной звезды составляет 1.107 суток. По размерам оно схоже с Юпитером и расположено в обитаемой зоне своей системы (то есть там, где возможно существование жидкой воды).

Система Kepler-1647 расположена на расстоянии 3,7 тыс. световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Ее возраст оценивается в 4,4 млрд лет (немного моложе Земли). Систему образуют две звезды, которые по физическим характеристикам напоминают Солнце.

Экзопланета Kepler-1647b открыта транзитным методом (отслеживающим изменение яркости светила при прохождении по его диску небесного тела) при помощи космического телескопа Kepler. Впервые Kepler-1647b наблюдали в 2011 году, однако анализ и проверка полученных данных заняли несколько лет. Ученые собираются продолжить исследования.