Сезон уличных кинопоказов открывается в Минске

14 Июн 2016 15:18

Автор:

Классика немого кино под живую музыку и уличные просмотры белорусских короткометражек — летние альтернативы кинозалам искала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фестиваль немого кино «Кинемо». Музей-мастерская Заира Азгура, каждый четверг с 16 июня по 14 июля. Начало в 21.30. Вход по билетам

дворик азгура copy

Уже несколько лет у минчан есть возможность смотреть классику мирового немого кинематографа в живом музыкальном сопровождении. Зимой фестиваль проходит в кинотеатрах Минска. Летом перемещается на улицу — во дворик Музея-мастерской Заира Азгура (ул. З. Азгура, 8). С 16 июня по четвергам молодые белорусские и зарубежные музыканты озвучивают немое кино на глазах у зрителей.

Идея показывать кино на улице не нова. Везде сейчас этого очень много, а немое кино вообще приобретает вторую жизнь, — говорит организатор фестиваля «Кинемо» композитор Виталий Эппов. — Музыканты начинают искать какие-то новые формы представления, уходить от просто концертов. И озвучивать немое кино — удачный формат. Стараемся уже зимой определить, какие фильмы можем показать, и либо предлагаем их озвучить музыкантам, которые нам интересны, либо откликаемся на предложения тех, кто сам хотел поучаствовать. Упор делаем на профессиональных композиторов, потому что все саундтреки пишутся специально к фестивалю.

16 июня. «Застенчивый» (США, 1924, 77 минут)

GirlShy copy

Режиссеры: Сэм Тейлор, Фред С. Ньюмайер

В ролях: Гарольд Ллойд, Джобина Ролстон, Ричард Дэниелз, Карлтон Гриффин

Гарольд Мидоуз — застенчивый, заикающийся холостяк, работающий портным, страдает от болезненной застенчивости перед женщинами. Однажды он встречает девушку Мэри, без памяти влюбляется в нее, но вскоре узнает, что она собирается выйти замуж за другого.

В первый вечер всегда показываем комедию и приглашаем пианиста, чтобы воссоздать атмосферу старых кинопоказов, — комментирует программу Виталий Эппов. — Алексей Петров — один из лучших пианистов Беларуси. Он сейчас живет в Гродно, поэтому его так мало знают здесь, но вообще концертирует по всей Европе. Мне самому интересно будет послушать его, потому что он замечательный пианист.

23 июня. «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (США, 1920, 79 минут)

доктор джекил copy

Режиссер: Джон С. Робертсон

В ролях: Джон Бэрримор, Чарльз Лэйн, Брэндон Херст, Сесил Кловелли, Марта Мэнсфилд

Доктор Генри Джекилл — уважаемый в обществе блестящий ученый, тем не менее в своих экспериментах он заходит слишком далеко. Испытав на себе экспериментальный препарат собственного изготовления, Джекилл выпускает в мир свою темную зловещую половину — мистера Хайда.

Мы предложили озвучить этот фильм прекрасной виолончелистке Илоне Лесь. Она играет очень много современной музыки, всегда интересуется новыми проектами. Илона не композитор, она пригласила своих друзей Екатерину Реут, Андрея Евдокимова и Даниила Залесского и вместе с ними на основе каких-то музыкальных произведений будет импровизировать. Виолончель, скрипка, ударные, гитара — это всегда хорошо звучит.

30 июня. «Монстр» (США, 1925, 86 минут)

The monster copy

Режиссер: Роланд Уэст

В ролях: Лон Чейни, Джонни Артур, Гертруда Олмстид, Хэллем Кули

В провинциальном городке Данбурге загадочным образом исчезает зажиточный фермер. Полиция не в состоянии разобраться с этим делом, и в игру вступает простой клерк Джонни Гудлиттл. Улики приводят его в пустующий санаторий, за которым в отсутствие хозяина присматривает таинственный доктор Зиска.

Музыку к этому фильму пишу я, какую-то часть — Ольга Подгайская. Наш друг Настя Попова поможет нам в озвучке, — рассказывает В. Эппов. — Комедии мне сложно даются, а «Монстр» понравился. В XXI веке, конечно, смешно смотреть на старые спецэффекты, а тогда, наверное, зрителям действительно было страшно.

7 июля. «Призрак оперы» (США, 1925, 92 минут)

PhantomOfTheOpera copy

Режиссер: Руперт Джулиан

В ролях: Лон Чейни, Мэри Филбин, Артур Эдмунд Кэрью, Норман Керри

В парижском оперном театре происходят загадочные и пугающие вещи. Убит осветитель, в зрительный зал посреди спектакля обрушивается огромная люстра, во время премьеры прима теряет голос и ее приходится заменить малоизвестной хористкой.

В этом году приезжает струнное трио из Польши Modular String Trio. Очень интересный и довольно известный в Варшаве коллектив, сочетает джазовые импровизации с современной музыкой. Я бы хотел, чтобы больше иностранцев к нам приезжало и показывало, как подобные вещи делаются у них, — сказал В. Эппов.

14 июля. Программа короткометражных фильмов

«Жизнь и смерть голливудского статиста 9413» (США, 1928, 13 минут)

the-life-and-death-of-9413 copy

Режиссеры: Роберт Флори, Славко Воркапич

В ролях: Жюль Рокур, Джордж Воя, Адриан Марш

Мистер Джонс прибывает в Голливуд в надежде стать звездой, но мечты о славе оборачиваются сущим кошмаром: на кастинге ему на лбу пишут порядковый номер претендента 9413 и обрекают на мучительное ожидание и издевательства со стороны более удачливых соперников.

— Прекрасный дирижер Александр Хумала еще и музыку сочиняет, — продолжает Виталий Эппов. — Это человек, который уже стал своим на европейской сцене, ставит оперы во Франции и в Швеции, дирижирует и пропагандирует современную музыку как никто другой. Думаю, мы услышим фортепиано, какие-то голосовые эффекты и записи.

«Искатель приключений» (США, 1916, 26 минут)

adv copy

Режиссер: Чарльз Чаплин

В ролях: Чарльз Чаплин, Эдна Первайнс, Эрик Кэмпбелл, Генри Бергман

Удирая от отряда полицейских, беглый каторжник проделывает каскад грандиозных трюков: то закапывается в песок, то сбрасывает преследователей с обрыва. Наконец, чтобы избавиться от арестантской формы, он бросается в море.

Wёska Project, KVSB, Grind Out, Виктория Жорова занимаются экспериментальной электронной музыкой. Но все-таки одно из главных условий — живой звук, поэтому они обязательно придумают, как его выполнить, — уверен В. Эппов.

«Бледнолицый» (США, 1922, 21 минут)

ThePaleface copy

Режиссеры: Бастер Китон, Эдвард Ф. Клайн

В ролях: Бастер Китон, Вирджиния Фокс, Джо Робертс

Робкий натуралист, преследуя бабочку, попадает в лагерь индейцев, которые только что получили ультиматум от белых нефтепромышленников — освободить территорию. Они готовы убить первого же попавшегося бледнолицего, и им оказывается натуралист.

Играть будут наши друзья — группа Vyraj. Я знаю, что это очень интересные люди, которые могут мыслить совершенно нестандартно. Это всегда очень интересно.

Дворик музея готов принять в свой летний кинотеатр 300–350 зрителей. На месте можно купить чай или кофе.

виталий эппов copy

Композитор Виталий Эппов

Мы позаботились о стульях, но всегда предлагаем брать с собой коврики или раскладушки, — уточняет В. Эппов. — От дождя мы никак не защищены, но пока нам везло с погодой. Обычно начинаем показы в сумерках, когда уже можно что-то рассмотреть на экране. Эти фильмы дома вряд ли будешь смотреть, а на улице особая атмосфера. Открытое пространство раскрепощает человека. В кинотеатре все смотрят, например, комедию и друг друга немного стесняются, а на улице смех зашкаливает! Живые инструменты, немое кино, улица — только все вместе это создает магическую атмосферу. Заканчиваем чуть позже одиннадцати, но наша музыка камерная — никому не мешает.

Показы короткометражных фильмов «Белкинолето». Дворик Национального исторического музея Республики Беларусь, по пятницам с 17 июня по 2 сентября. Начало в 21.00. Вход свободный

belkinoleto

Если вам интересно, что происходит в современном белорусском кино, на этой неделе во дворике исторического музея (ул. К. Маркса, 12) начинается второй сезон уличных показов отечественных короткометражек. По пятницам раз в две недели там собираются те, кто пробует делать кино и хотел бы поделиться результатами. На один вечер в программе стоит по 5–6 фильмов. Пока темнеет и собираются зрители, на сцене играют молодые белорусские группы. После показов проходят встречи с режиссерами.

На двух первых сеансах смотрим белорусские работы, которые вошли в этом году в программу фестиваля Cinema Perpetuum Mobile, — игровое кино молодых авторов, снятое по зову сердца как профессионалами, так и любителями, — рассказывает координатор фестиваля и проекта «Белкинолето» Лина Медведева. — Затем покажем монтажное кино, сделанное из архивных материалов, репортажей новостных сайтов, немых фильмов 20–30-х годов прошлого века. Отдельный сеанс посвящен картине Андрея Кудиненко «Хронотопь». На последнем показе 2 сентября поговорим о кинообразовании в Беларуси и посмотрим работы студентов Академии искусств и киношколы Андрея Полупанова.

medvedeva copy

Лина Медведева

«Не деньги делают кино, а люди» — говорится на афишах. Организаторы поясняют, что им хочется показать, кто в Беларуси готов заниматься кино и какие идеи предлагает.

В показе 17 июня участвуют фильмы: «Консьерж» Роберта Сенеко, «Оно» Геннадия Буто, «Двулапый друг» Максима Сарычева, «Я живу в этом городе» Николая Желудовича, Дмитрия Никифорова, Егора Сурского и Руслана Федотова, «Пасха Христова» Дарьи Юркевич, «Выход» Ольги Лабовкиной, «Прощай, голова» Оли Фло, Дениса Кудрявцева, Анны и Антона Мех, «Восстание/Тишина» Bazinato.

Пространство дворика хорошо сочетается с нашим форматом — люди могут присоединиться к нам или уйти в любой момент без чувства неловкости, что покидают зрительный зал, — считает Л. Медведева. — Они приносят с собой кофе в термосах, обматываются пледами. Только раз в прошлом году нам не повезло с погодой, но зрители все равно пришли в дождевиках и резиновых сапогах. Улица задает свои правила, но это даже интересно.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

gmolotoboytsev

Обязательно схожу

Лола

Спасибо, что рассказали. Надо пойти.