Каким должно быть давление в шинах

16 Июн 2016 13:34

Совместные акции белорусских автомобильных клубов и госавтоинспекции показали, что отечественные автовладельцы зачастую ездят с неправильно накачанными шинами. Причём в подавляющем большинстве случаев машины движутся именно на спущенных покрышках. Наверняка срабатывает аналогия из детства: водители боятся перекачать покрышки, чтобы те не лопнули как воздушный шар. Слегка спущенная авторезина в этом ключе кажется безопаснее. На самом деле, пониженное давление в шинах таит не меньшие неприятности.

Сниженное давление в шинах

Упрощённо автомобильную шину можно рассматривать как систему из множества пневматических пружин. При вращении колеса каждая из пружин поочерёдно сжимается и разжимается в момент контакта с дорогой. При этом энергия сжатия всегда меньше энергии высвобождения за счёт потерь на деформацию боковин и внутреннее трение. И чем сильнее деформация, тем выше потери. Очевидно, что спущенные шины лишь способствуют деформации, в результате чего автомобилю необходимо больше энергии, чтобы преодолеть сопротивление качению. Больше энергии – больший расход топлива. Инженеры подсчитали, что при недостаточном давлении в шинах двигатель может сжигать на 5% больше горючего.

Конечно, при низкой интенсивности движения перерасход практически не ощутим. Однако спущенные покрышки также оказывают негативный эффект на долговечность протектора, устойчивость авторезины к повреждениям и устойчивость движения.

Сбалансированное давление в шине гарантирует нормальное касание протектора дорожного полотна. Это способствует наилучшему сцеплению и, что особенно важно, равномерному износу протектора. У спущенных шин нагрузка распределяется нелинейно: давление в боковых зонах увеличивается, а в центральной области – уменьшается. В результате боковины изнашивается более интенсивно, а стирание центральных дорожек замедляется.

Вместе с тем сниженное давление в летних или зимних шинах ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля в поворотах и переставках. Боковины попросту не справляются с боковыми инерционными силами. Большая податливость боковин также снижает ударопрочность покрышек, что влечёт повреждение закраин обода колеса и вызывает появление вздутий или пробоин.

Повышенное давление в шинах

Нетрудно представить, что боковые зоны протектора у перекачанных покрышек недостаточно плотно прилагают к дороге. Центральная область, наоборот, испытывает дополнительную нагрузку. И вновь протектор изнашивается неравномерно.

Более того, при повышенном давлении ухудшается сцепление за счёт меньшей площади прикосновения. Риск прокола возрастает, а плавность хода снижается. Немаловажно, нарушается передача нагрузок от колеса к подвеске, что сокращает срок службы деталей и узлов автомобиля.

Как часто замерять давление в шинах

Шинные производители рекомендуют проверять давление в авторезине не реже одного раза в месяц и перед каждой продолжительной поездкой. Сделать это можно на сайте autoset.by или в торгово-сервисных центрах «Автосеть», расположенных по адресам:

— г. Минск, ул. Радиальная, 40/2;

— г. Минск, ул. Уманская, 54/1;

— г. Минск, ул. Промышленная, 2/1;

— г. Брест, ул. Янки Купалы, 19.

Специалисты компании «Автосеть» уточнят требуемое давление и доведут его до рекомендованного значения.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий