В Минске детей учат по японской методике считать в уме и петь песни одновременно

20 Июн 2016 13:23

Автор:

В столице есть школы дополнительного образования, где детей учат по японской методике считать в уме и петь песни одновременно, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Достичь такого фантастического результата позволяет обучение на соробане — японских счетах. В них по 5 косточек на 13 спицах. Методика позволяет научить ребенка не только складывать, вычитать, делить и умножать сложные цифры без калькулятора, но и делать два дела одновременно.

Изображение 031 copy

Руководитель школы устного счета «Соробан» (две находятся во Фрунзенском и Ленинском районах) Елена Санько рассказала, в чем суть японской методики и кто может ее освоить. Больше 20 лет она проработала в системе образования и свою педагогическую деятельность начинала как учитель начальных классов.

Изображение 053 copy

При работе с соробаном развиваются оба полушария головного мозга. Как известно, левое отвечает за логику, концентрацию, память, интеллект, а правое — за творчество, интуицию, эмоции. В обычных средних образовательных школах ставка делается на развитие в основном левого полушария — там учат запоминать цифры. Например, таблицу умножения чаще всего дети учат наизусть. Благодаря японским счетам, ребенку не нужно запоминать ответ: он передвигает косточки и считает. Цифры приобретают визуальный образ, — объясняет Е. Санько и приглашает посмотреть, как проходят занятия.

Найдите ошибку на доске, — говорит Елена, и дети дружно начинают соотносить картинки и цифры.

Изображение 011 copy

Когда задание выполнено правильно, тренер предлагает посчитать на соробане.

Изображение 005 copy

Правая рука +2, левая +3, — начинает диктовать она, и дети быстро передвигают косточки на счетах и дружно выкрикивают правильные результаты.

Изображение 001 copy

Упражнение делают то правой, то левой рукой, то двумя одновременно.

Затем Елена предлагает детям попрыгать и приглашает их на коврик с изображением японских счет, на котором они также складывают и вычитают цифры.

Изображение 025 copy

Следующее упражнение — устный счет на воображаемом соробане.

Наша школа работает по методике Юрия Новоселова из Украины, который на основе японской техники разработал уникальный комплекс упражнений и онлайн-тренажер для развития памяти, внимания и мышления у детей, — отмечает Е. Санько. — После нескольких уроков ребята начинают демонстрировать параллельную работу двух полушарий мозга: поют, читают стихотворения, двигаются и считают одновременно. Смотрите.

Елена приглашает за компьютер 6-летнего Милана и устанавливает для него количество чисел и скорость, с которой цифры будут появляться на мониторе. Мальчик нажимает кнопку «старт» и начинает читать вслух стихотворение и мысленно складывать и вычитать цифры, что мелькают на экране. Затем вводит получившийся ответ в компьютер — все верно! Милан счастлив.

Изображение 062 copy

Дети по очереди выполняют это упражнения. Девочки совмещают счет с пением. Бывает, не получается выдавать правильные ответы, но это вопрос времени и тренировок.

Изображение 067 copy

Важно регулярно тренировать мозг. Это как в спорте: чтобы достичь успеха, важна общая физическая подготовка, — отмечает Елена Санько. — Устный счет не самоцель. Это путь к гармоничному развитию сразу двух полушарий мозга, умение работать с большим количеством информации, быстро решать задачи и принимать решения. После наших занятий дети лучше учатся в средней школе. У них развиваются память, внимание и мышление. Им легче дается не только математика, но и другие предметы.

Считается, что лучше всего методика «Соробан» усваивается детьми в возрасте от 4 до 11 лет, когда идет активное развитие нейронных связей в мозге. Курс обучения длится порядка двух — двух с половиной лет при еженедельных занятиях с тренером и ежедневном выполнении упражнений на онлайн-тренажере.

Изображение 074 copy

Освоить методику «Соробан» может любой ребенок. Бывает, что дети не уверены в себе. Благодаря успехам в нашей школе у них повышается самооценка. Ребенок просто делает упражнения, видит свой результат, и его уверенность растет, — подчеркивает Е. Санько.

Фото Виктории Семенович

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Дарья

Елена — прекрасный педагог, заинтересованный в успехах каждого ребенка!
Мой сын занимается — ему нравится.

Елена

Благодарю, Дарья, за тёплые слова) А я всегда благодарна родителям, которые понимают свою ответственность и важность в развитии ребёнка, его формировании и взрослении) Будем вместе!!!

Татьяна

Моя дочка занимается у Елены с мая. Никогда бы не подумала, что математика может так вдохновлять! Жаль, что в моем детстве не было Елены и Соробана.
Завидую современным возможностям детей!

Елена

Благодарю, Татьяна! Зато у Вас есть родительское счастье наблюдать, как с удовольствием Сонечка постигает эту науку! Радуемся вместе!!!

Элина

Большое спасибо Елене. Мой ребенок с удовольствием бежит к ней на занятие.Мы ходим с июня и уже виден результат.Очень благодарны за такую необычную школу и педагога!

Елена

Элина, благодарю Вас за тёплые слова! но рецепт такого результата-это всегда совместная работа тренера и родителя) Благодарю за сотрудничество!)))