Что могут узнавать пассажиры маршруток с помощью нового диспетчерского сервиса

29 Июн 2016 10:57

Автор:

Блог автора

В Минске запустили сервис (пока в тестовом режиме), позволяющий определять местонахождение коммерческих экспрессных автобусов (маршруток) в режиме онлайн.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в ГУ «Столичный транспорт и связь». Эта организация некоторое время назад выступила инициатором создания сервиса, а программное обеспечение разработали специалисты ОДО «Проток люкс», участвовавшие ранее в создании систем диспетчерского управления ГП «Минсктранс» и автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП).

Система «Информирование пассажиров» работает в тестовом режиме и доступна как с компьютеров, так и с мобильных телефонов. Войти в нее можно по ссылке gusts.minsk.by/routetaxi.

Новый сервис позволяет пассажирам узнавать расчетное время фактического прибытия маршрутного такси на выбранный остановочный пункт, — поясняет начальник сектора диспетчерского учета ГУ «СТС» Александр Пылаев. — Стоит отметить, что прогноз осуществляется после отправления маршрутки с конечного пункта. Также пассажиры имеют теперь возможность получать информацию об актуальном расписании движения автобуса, видеть коридор выбранного маршрута и месторасположение автомобиля на электронной карте. Но чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться.

По словам специалиста, сейчас прорабатывается идея создания соответствующего мобильного приложения, которое позволит сделать сервис более удобным для пользователей. Однако пассажирам следует помнить, что определение местонахождения маршрутки и времени ее прибытия не гарантирует, что транспортное средство совершит остановку на данном пункте. Дело в том, что водители маршрутных такси имеют право не останавливаться на промежуточных остановках, если все места в машине заняты и никто не собирается выходить. Поможет ли новая система получать сведения и об этом?

Нет. Сравнительно недорогого, удобного и безопасного способа сообщать потенциальным пассажирам такую информацию пока не существует, — отмечает А. Пылаев. — Чтобы контролировать количество свободных мест, водителю придется лишний раз отвлекаться. Кроме того, для передачи данных нужно некоторое время. Допустим, пассажиру, ожидающему на остановке, выслали сообщение о том, что места есть. А на предыдущем остановочном пункте сели три человека — и мест уже нет. Машина идет мимо.

Однако, по мнению А. Пылаева, эта тема теряет актуальность: подвижной состав экспрессных автобусов интенсивно обновляется, причем в последние три года перевозчики закупают более вместительные по сравнению с прежними годами машины. 12–14-местных микроавтобусов почти не осталось, на коммерческих маршрутах работают в основном 15–20-местные.

Комментарии к статье
Добавить комментарий