Как столичные специалисты строят дороги и какой опыт при этом применяют

30 Июн 2016 14:35

Автор:

О восстановленных технологиях строительства цементобетонных дорог и уникальных объектах рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» управляющий ОАО «СМТ № 8» Сергей Алимкин.

Они одними из первых в республике освоили в промышленных масштабах применение специальных модифицирующих добавок в асфальтобетонной смеси, возобновили строительство автомобильных дорог из цементобетонного покрытия и построили уникальный полигон для испытаний автотракторной техники. Они — это дорожные специалисты и рабочие строительно-монтажного треста № 8, созданного более двадцати лет назад для совсем других целей.

Лучшая визитка

DSC_0202

— Наше предприятие было создано в 1991 году при Министерстве строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР для строительства жилья и производственных баз, — начал рассказ Сергей Алексеевич. Пережив вместе с отраслью немало перемен — министерство, комитет, департамент, сейчас трест входит в состав холдинга «Белавтодор». Первое время, можно сказать, искали свою нишу среди других структур отрасли. Дело в том, что в те годы организация была небольшой, активы и финансы соответствующими, что серьезно ограничивало деятельность организации. Первыми руководителями треста являлись Леонид Иосифович Плечко и Петр Федорович Лисицкий — с 1991 по 1998 год. Однако первые заказы на строительство значимых республиканских объектов трест начал отрабатывать с приходом третьего руководителя. Благодаря масштабной деятельности Викентия Петровича Шабана в 2001 году предприятие вышло на объекты первой категории. Все началось с капитального ремонта 6-километрового участка Минской кольцевой автодороги. А в 2001 году — небольшого участка реконструкции той же дороги. К слову, здесь трест одним из первых в республике применил щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь с использованием гранулированной целлюлозной добавки.

Затем были работы на таких важнейших для страны объектах, как магистрали М4 (Минск — Могилев), М5 (Минск — Гомель), автодорога Р58 (Минск — Калачи — Мядель), и других. Внушителен и список дорог, капитально отремонтированных собственными силами СМТ № 8. Это, в частности, участки дорог Р15 (Кричев — Орша — Лепель), Р23 (Минск — Микашевичи), Р25 (Витебск — Сенно — Толочин). Как уточнил нынешний управляющий трестом, при капитальном ремонте главной транспортной артерии республики — трассы М1 (Брест — Минск — граница РФ) — в 2008 году его специалисты восстановили более 160 километров пути.

Визитной карточкой своей работы здесь по праву считают автодорогу М2, ведущую из столицы в Национальный аэропорт Минск. Действительно, гладкое как скатерть покрытие трассы в немалой степени формирует облик страны у прибывающих к нам гостей.

— Есть на счету треста и строительство уникальнейшего объекта, — Сергей Алексеевич с гордостью открывает альбом со снимками, на которых запечатлено строительство в 2007–2010 годах Респуб­ликанского полигона для испытаний автотракторной техники в поселке Озерище под Минском с динамометричес­кой дорогой — единственной в Европе, покрытие которой способно выдержать расчетную нагрузку 20 т на ось! Для сравнения: у максимально груженной фуры нагрузка на ось почти в полтора раза меньше. Там же при необходимости можно испытывать любые сис­темы автотракторной техники. Так, для определения силы заноса машины уложили специальную базальтовую плитку. Кстати, строительство лабораторного корпуса, вспомогательных зданий и сооружений — тоже их рук дело.

Старые технологии на новый лад

Чтобы выполнять технологические задачи любой сложности, трест располагает не только высококлассными специалистами, но и современной, эффективной, мощной техникой: дорожно-строительными машинами, автомобилями и тракторами, заводами и оборудованием. Здесь могут вести работы с нуля, начиная от валки леса и заканчивая устройством покрытий, строительством всех необходимых путепроводов, зданий, сооружений и прочего. Все это стало возможным благодаря слаженной работе филиалов треста — дорожно-строительного управления (ДСУ) № 43, ДСУ № 63, передвижной механизированной колонны № 1 и мостотряда № 88 под руководством высокопрофессиональных начальников Александра Ефименко, Николая Ящука, Анатолия Фикова и Александра Шуйко.

ОАО СМТ № 8 после тридцатилетнего перерыва возобновил в республике строительство дорог с цементобетонным покрытием.

— Речь идет о строительстве второй минской кольцевой автодороги, которой теперь присвоен номер М14, — уточнил управляющий трестом. — Вместе с коллегами из Дорожно-строительного треста № 5 мы восстановили отечественные наработки, а также подробно изучили опыт европейских и американских специалистов-дорожников. Нужно признать, что за это время их технологии ушли далеко вперед. Руководство отрасли согласовало два направления: коллеги из 5-го треста отправились изучать опыт и закупать оборудование в Западную Европу, нам же было определено другое направление — США. Там мы смогли подробно наблюдать за полным циклом работ, чтобы впоследствии с точностью произвести их в Беларуси.

М-4-1 copy

При возведении второй кольцевой были использованы оба подхода, как западноевропейский, так и северо­американский. Как отмечает руководитель предприятия, заокеанские методы укладки отличаются более высокой скоростью без ущерба качеству. Чтобы во всем соответствовать американским подходам, в прошлом году трест приобрел высокотехнологичный завод VINCE HAGAN производительностью 240 кубических метров цементобетонной смеси в час и бетоноукладочный комплекс GOMACO.

— Иногда мы слышим высказывания: мол, зачем было покупать импортный завод, когда в стране существует немало предприятий по выпуску бетона. Такое может говорить только несведущий человек, потому что настоящий специалист знает: товарный строительный бетон и дорожный бетон — это два разных продукта, — делится профессиональными секретами Сергей Алексеевич. — Кроме того, купленная техника позволяет реализовать одно из основных условий при укладке цементобетонного покрытия — непрерывность процесса. В день мы укладываем более 1 км покрытия, что равняется почти двум тысячам тонн. Такой объем и скорость никаким заводикам не осилить!

Оба треста планируют завершить работы по строительству второй кольцевой уже осенью. Сергей Алимкин уверен, что их опыт будет востребован при восстановлении автодорог Беларуси и впредь. Кроме того, в планах СМТ № 8 сотрудничество с коллегами из «Дорстроймонтажтреста» при строительстве второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту.

Подготовила Анна Максимова

Фото Сергея Пожоги и из архива СМТ № 8

Комментарии к статье
Добавить комментарий