ШтЫдлерно сказать

30 Июн 2016 12:07

Автор:

Блог автора

О том, почему лучшее враг хорошего

Не знаю, как сотрудникам Белорусской железной дороги, но мне довольно часто приходится ездить на поезде. В частности, до Гомеля. Как известно, в начале июня в связи с окончанием электрификации участка железной дороги в этот областной центр стали бегать шустрые электрички фирмы «Штадлер», которые уже давно в народе называются не иначе как «штадлерички». И бегают эти поезда неплохо. Время в пути до Гомеля сократилось на 40 минут — с 3 часов 40 минут до 3 часов. Правда, и цена возросла (с 60 тысяч до 80). Вроде как переплата обусловлена возросшим комфортом для пассажиров. В связи с этим как раз и хочется протянуть многозначительное «Нуу-нууу»…

Я могу закрыть глаза на изменившееся не в лучшую сторону расписание (к примеру, выбираться из Гомеля на утренней электричке предлагается в 7:00 вместо 7:59, как было до введения комфортного состава, ведь вставать с петухами, чтобы доехать из отдаленного района города до вокзала, гораздо удобнее), но вот сама поездка в новых поездах — удовольствие то еще.

Первое — это сиденья. Когда я сел (вернее, ударился спиной) в новое комфортное кресло, то с теплой тоской вспомнил о мягких сидушках в обычных, «некомфортных» вагонах. Синеньких таких, помните? В «штадлеричке» вы вряд ли вздремнете сидя. Если, конечно, адски не устали накануне. Потому что новые комфортные кресла зафиксированы под углом в 90 градусов и не откидываются. Также они не оборудованы подлокотниками. Зачем? Это мешает комфорту.

Допускаю, что все эти «новомодные» блага цивилизации есть в элитном вагоне «Штадлера», билет в который стоит почти 168 тысяч. Но раньше, напомню, подлокотники могли себе позволить и те, кто платил за поездку 60 тысяч.

Идем далее. Столики. Помните, в сидячих «некомфортных» вагонах были такие маленькие столики, вмонтированные в сиденья перед вами? Так вот, в «Штадлере» их нет. Теперь вам некуда поставить чай, если вы вдруг захотите его испить. Но и чая в новом поезде тоже нет. Как и моей любимой бобруйской халвы в шоколаде. Есть только бутилированные напитки и кое-какие закуски, типа чипсов и вафель. Когда будете перекусывать, то все придется держать на весу: воду в одной руке, надкушенную вафлю — во второй, а открытую упаковку — на коленках. Потому что подлокотников и столика, напоминаю вам, нет. И больше, видимо, никогда не будет.

Проводница бегает по длиннющему составу с пластиковой корзинкой (как из супермаркета), куда складывает заказы пассажиров. Не знаю, есть ли у этих бесстрашных барышень отдельное купе, где можно было бы просто присесть, как раньше, но что-то мне подсказывает, что купе эти разделили судьбу подлокотников.

Далее переходим к самому, на мой взгляд, комфортному — туалетам. Нет, вы не подумайте, с самими уборными в «Штадлере» все в полном ажуре: все смывается, открывается и работает. Подкачало количество.

План состава из 10 вагонов дает красноречивое представление об обеспеченности пассажиров клозетами. Таковых на десяток вагонов в «Штадлере» предусмотрено 6. Причем по составу рассредоточены они весьма странным образом. По два туалета во 2-м и 7-м вагонах и по одному в 4-м и 9-м. Далее в ход идет простая математика. Вместимость 1-го вагона — 60 человек, 2-го — 59, 3-го — 58. Допустим, у нас все места заняты (что чаще всего и случается с гомельским направлением). Выходит, что на два туалета во втором вагоне будут претендовать 148 человек. И это мы взяли только половину пассажиров 3-го вагона с тем расчетом, что кому-то ближе будет дойти до уборной в 4-м, где, я напоминаю, комната для уединения всего одна.

В каждом обычном сидячем вагоне (синеньком таком, помните?) на 62 человека железно было два туалета. Да, они были простенькие, без разных примочек и удобств. Но, ребята, их было два. С унитазом. В каждом вагоне на 62 пассажира! И ведь время поездки в «штадлеричке» не сократилось кардинально (например, с 3 часов 40 минут до 1 часа 30 минут), чтобы на нехватку уборных можно было закрыть глаза и сказать: «Ну ничего, потерпим, едем же с ветерком, в комфортном скоростном поезде. Облегчимся на месте».

И еще пару слов о комфорте. В «Штадлере» далеко не все места представляют собой классическое 1+1.То бишь два сиденья рядом. В одной половине вагона в рядок тянутся сидушки, где бок о бок выстроены три кресла. Причем есть что-то вроде кают-компаний, где шесть человек, сидящих друг напротив друга, разделены неким обрубком, который, судя по всему, в официальных документах называется столиком. Прямо как в дизеле Гомель — Рогачев. Правда, во времена моего детства столика там не было. Зато сиденья были мягче.

И не то чтобы я против того, чтобы всю дорогу смотреть кому-то в глаза (особенно если твой попутчик — чихающий потный мужик весом в центнер), но ведь было же лучше. Комфортнее. Удобнее. Душевнее. С чаем и бобруйской халвой в шоколаде. Так к чему все эти новшества, хочется мне спросить? Все ведь познается в сравнении, не так ли?

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Kолян

аааааааааааааааа, как вы смогли прочитать мои мысли? еще бы с матом, цены бы не было. наболело- всего три поездки и отвращение на 500 процентов. Мы не селедки… мы пассажиры. еще вагонов надо. мест…. не хватает. исправьте