Страсти по эстраде

14 Июл 2016 16:15

Автор:

Блог автора

Не унимаются те, кто активно распространяет сплетни о скорой кончине белорусской эстрады. Однако, как говорил Марк Твен, такие слухи сильно преувеличены

В начале этой недели гости программы «Дело принципа» на телеканале ОНТ обсуждали, что же представляет собой отечественный шоу-бизнес. Мнение спикеров, как всегда в ток-шоу, разделились. «Пациент скорее жив, чем мертв», — говорили одни. «Да вы хоть раз покупали билет на концерт нашего исполнителя?» — эмоционально спрашивали вторые.

Высказывания некоторых «экспертов» оказались настолько резкими, что захотелось переключить канал, чтобы не портить себе настроение. Почему? Когда тычут пальцем в больное место, это всегда неприятно, но если это делает врач, читай — специалист, есть надежда на выздоровление, а вот если профан — пиши пропало.

Так есть ли вообще шоу-жизнь в Беларуси?

Уверен, задай редакторы программы «Дело принципа» такой вопрос зрителям, в ответ услышали бы уверенное «да». Ведь есть у нас имена, которые знаем, песни, которые слушаем. И на концерты нет-нет да и ходим! Но спросили по-другому: что нужно для успеха артисту — талант или продюсер? Казалось бы, ответ очевиден: без природного дара человеку на сцене делать нечего. Но нет! Половина зрителей оказались уверены в том, что менеджер делает музыканта тем, кто он есть. Но раз публика думает так, значит, есть для этого какие-то предпосылки. При этом большинство артистов, чьи имена на слуху, не имеют продюсеров. Во-первых, в Беларуси таких профессионалов можно пересчитать по пальцам. Во-вторых, платить за то, что, казалось бы, может сделать и сам музыкант, вроде как нет смысла.

Главные спикеры программы — певцы Анатолий Ярмоленко и Александр Солодуха — конечно, говорили о таланте. И если первый сделал акцент еще и на молодости белорусской шоу-индустрии, в том числе в рамках правового регулирования, то второй сказал просто: надо работать с утра до ночи. Соединить два мнения — и получится, что залог успеха любого артиста на своей земле — не столько поддержка продюсера, сколько опора на институты государства и тяжелый труд. Рецепт готов, казалось бы, бери и начинай карьеру.

На деле же происходит так: прославленные артисты почивают на лаврах (заслуженно, ведь работали на свое имя не одно десятилетие), вытянувшие счастливый билет в Москву крутятся там, популярные отечественные исполнители пусть и редко, но дают сольные концерты, параллельно выступая на корпоративах и в телевизионных концертах. Так почему же нет у нас шоу-бизнеса?

Потому что не подходит Беларуси это понятие. А может, пока не подходит? И молодые артисты, которые прямо сейчас сочиняют в гараже свой хит или выкладывают работу в Интернет, все исправят. А пока у нас есть эстрада, труд на которой дает заработать на кусок хлеба, как в любой другой сфере.

Комментарии к статье
Добавить комментарий