Найдется ли в маршрутных такси место льготникам

21 Июл 2016 16:47

Автор:

Блог автора

Возможно, в скором времени пассажиры, имеющие льготы на проезд в общественном транспорте, смогут ими пользоваться и в маршрутках, осуществляющих перевозки в пригородном сообщении.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.

Мы обратились в вышестоящие инстанции с предложением предоставлять дотации владельцам маршрутных такси. Речь идет, в первую очередь, о пригородных перевозках, на которых автобусы «Минсктранса» зачастую работают неэффективно, — поясняет В. Шкуратов. — В стране давно утверждены минимальные социальные стандарты по обслуживанию населения, в том числе за пределами городов. И мы обязаны их соблюдать. Но практика показывает, что на некоторых пригородных направлениях автобусы обычно возят по 10–20 пассажиров. А «Минсктранс» для этих целей использует машины, способные вместить 80–85 человек, ведь подвижного состава малой или средней вместимости в парке предприятия нет и приобретение его не планируется.

Идея привлечь частников к перевозкам на малозагруженных направлениях существует не первый год. По словам В. Шкуратова, это было бы выгодно и государству (не придется нести расходы по приобретению подвижного состава), и перевозчикам. Вопрос один: каким образом компенсировать частникам затраты на перевозку льготных категорий пассажиров, которых на пригородных маршрутах немало, особенно летом? Речь идет о тех, кто имеет право на бесплатный проезд или сезонную скидку в размере 50 %, которая предоставляется пенсионерам на пригородных направлениях с 1 мая по 30 сентября.

Чтобы запустить этот механизм, — высказывает мнение Валерий Шкуратов, — нужно внести в ст. 45 Бюджетного кодекса Республики Беларусь изменения. Они позволят выделять субсидии не только «государственным организациям и организациям, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находятся в государственной собственности», но и негосударственным — по решению города, по договору или еще на каких-то условиях. Тогда появится возможность через конкурс определять перевозчиков, готовых работать на направлениях, о которых шла речь выше. Для этого Министерство транспорта и коммуникаций должно включить эти субъекты хозяйствования в перечень тех, кто осуществляет перевозки транспортом общего пользования. После этого мы получим законное право заключать соответствующие договоры. А у частных перевозчиков появится основание возить льготников, выдавая им льготные билеты. Владельцы экспрессных автобусов будут формировать пакет документов, которые и станут основанием для получения компенсации.

Автобусы ГП «Минсктранс» обслуживают сегодня около 150 пригородных маршрутов, столичные экспрессные микроавтобусы более 30. Если частникам начнут компенсировать расходы по перевозке льготных категорий пассажиров, то маршрутки, возможно, охватят и другие малозагруженные направления. А автобусы большой вместимости можно будет использовать там, где они нужнее.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Vaiery

Хорошая новость