Как привлечь инвесторов к строительству многоуровневых гаражей-стоянок

22 Июл 2016 10:23

Автор:

Блог автора

Как привлечь инвесторов к строительству многоуровневых гаражей-стоянок, а автовладельцев побудить поехать в гараж, а не парковаться под окнами многоэтажки?

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала на архитектурно-градостроительный совете при главном архитекторе Минска, где обсуждались эти вопросы.

Пока не получается строить в городе многоэтажные паркинги: инвесторов не найти, а в единичных уже возведенных сооружениях машино-места дорогие и невостребованные. Приходится приспосабливать их под другие функции. Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома попытался подойти к проблеме со своей позиции и рассмотреть варианты относительно дешевых гаражей, которые должны быть интересны заказчикам.

На последнем архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе Минска обсудили сразу несколько проектов многоэтажных гаражей-стоянок. Заказчики у них разные, а проектировщик один — УП «Творческая мастерская архитектора Гродникова М.Н.».

Темой парковок Марат Гродников занимается уже не одно десятилетие. В свое время запатентовал несколько схем безрамповых гаражей, которые дают максимальную плотность машино-мест и позволяют перемещаться автомобилям без дополнительного маневрирования. Такие конструктивные схемы делают сооружение максимально эффективным и при этом простым, что соответственно сказывается на его общей стоимости и цене конкретного парковочного места.

Чтобы заинтересовать инвесторов, в таких стоянках должны располагаться дополнительные помещения под торговлю и сервис, считает автор. Например, в одном из спроектированных Гродниковым сооружении соотношение площадей парковочных мест и сопутствующих объектов — 50 на 50. Что касается внешнего вида гаражей, то они могут быть самые разные, в некоторых даже с трудом можно распознать парковку, поскольку с главного фасада они выглядят как административное здание. Вместительность таких стоянок может варьироваться, в представленных вариантах она колебалась от 200 до 300 мест. Стоимость места составляет, по информации заказчика, например, 7,8 тыс. у. е.

Все показанные варианты совет в целом одобрил. Обсуждалось лишь два момента. Первый — о необходимости административных мер, стимулирующих автолюбителей отказаться от парковки на газонах под окнами домов и поехать в гаражи. Второй — о том, каким должно быть соотношение площадей (парковочных и дополнительных) в таких объектах.

— Внутри жилых кварталов нужно больше парковочных мест, чтобы освободить дворы от машин, а других помещений — не более 20 % от площади всего сооружения, — предложил архитектор Борис Школьников.

— На территории общественного центра — до 80, а в жилой зоне — до 20 % дополнительных функций в зданиях гаражей, — поддержала коллегу Лариса Смирнова.

Марат Гродников в свою очередь поделился мнением о необходимости пересмотра нормативной базы и изменения градостроительных параметров, связанных с парковками. Имеется в виду не ужесточение, а либерализация документов.

Подняли на совете и такой вопрос: инвестору под такое строительство выделять участок по заявительному принципу или с аукциона?

Главный архитектор города Павел Лучинович, подводя итоги обсуждения, сказал, что некоторые аспекты (принцип выделения участков и объем дополнительных помещений в гаражах) комитету предстоит решать с помощью Министерства строительства и архитектуры. Концепцию возведения многоуровневых стоянок, предложенную Гродниковым и одобренную архитектурным советом, представят для ознакомления руководству города.

Комментарии к статье
Добавить комментарий