«Минсктранс»: окупаемость городских перевозок пассажиров за 12 лет возросла с 32,2 до 48,5 %

22 Июл 2016 09:40

Автор:

Блог автора

Окупаемость городских пассажирских перевозок за период с 2004-го по 2016-й увеличилась с 32,2 до 48,5 %, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГП «Минсктранс».

Для снижения расходов и повышения окупаемости наземных пассажирских перевозок на предприятии ежегодно осуществляются мероприятия по оптимизации и сокращению трудовых, материальных, топливно-энергетических затрат и затрат на услуги сторонних организаций.

Реорганизация структуры управления городским пассажирским транспортом, оптимизация численности персонала, внедрение системы навигационного обеспечения и передачи данных, автоматизированной системы оплаты и контроля проезда позволило сократить количество работников наземного транспорта с 15 347 до 11 673 человек. При этом объемы выполняемой транспортной работы, утверждают в «Минсктрансе», остались на прежнем уровне.

При сохранении численности работников без оптимизации дополнительные расходы на оплату труда в год составили бы более 50 млн рублей, — отмечают специалисты.

В ГП «Минсктранс» рассказали также, что за 12 лет существования предприятия тарифы на услуги наземного городского транспорта возросли в 16,7 раза, тогда как тарифы на электроэнергию и теплоэнергию — в 20–30 раз. К слову, за этот период в 2,1 раза сократился объем потребления электроэнергии в натуральном выражении, в 2,3 раза — теплоэнергии. Этому способствовали мероприятия по тепловой модернизации производственных и административных зданий, установка в парках и других подразделениях энергосберегающих систем освещения.

Справочно

В состав ГП «Минсктранс» наряду с другими филиалами входят 5 автобусных парков, 4 троллейбусных и трамвайный. Они обслуживают около 200 городских автобусных маршрутов, более 60 троллейбусных и 5 трамвайных.

По данным предприятия, услугами наземного коммунального пассажирского транспорта ежедневно пользуются около 1,3 млн человек.

Автобусы перевозят 57,5 % пассажиров наземного городского транспорта, троллейбусы — 35,8 %, трамваи — 6,7 %.

Фактический показатель обслуживания населения в Минске, отражающий количество подвижного состава в расчете на одного жителя города, превышает установленный социальный стандарт в 1,3 раза.

Комментарии к статье
Добавить комментарий