В столице большинство магазинов — шаговой доступности

30 Июл 2016 09:01

Автор:

Блог автора

Минск выгодно отличается от многих других столиц тем, что его жителям не приходится за хлебом и молоком идти в гипермаркет — магазины шаговой доступности едва ли не на каждом шагу.

По каким принципам формируется и развивается столичная торговая сеть, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Сергей Барисевич.

Барисевич

— Сергей Анатольевич, сколько их в Минске, магазинов у дома? Складывается впечатление, что тысячи.

— Так и есть. Точное количество — 5 238. И это, заметьте, 93 % от общего числа торговых объектов. Из них 350 — фирменные магазины отечественных товаропроизводителей. То есть наряду с гипер- и супермаркетами в столице сохранена и развивается сеть магазинов малого формата — площадью до 300 м2, предлагающих как продовольственные, так и непродовольственные товары повседневного спроса. Это необходимо в первую очередь для удобства и комфорта потребителей, чтобы им не приходилось за пакетом сметаны или, скажем, средством для мытья посуды идти в гипермаркет. Вместе с тем в рамках потребностей города планомерно развиваем и новые сетевые форматы, включая крупный сегмент. В городе функционируют 83 торговых центра, 35 супермаркетов, 20 гипермаркетов, 4 универмага и 22 рынка. При этом торговая сеть постоянно расширяется: ежегодный прирост стабильно составляет до 100 000 м2 торговых площадей, что позволяет иметь сбалансированную систему малых и средних предприятий торговли, супер- и гипермаркетов. Так обеспечивается высокая адаптивность сети к потребностям жителей столицы. Городом выполнен социальный стандарт — на 1 000 минчан приходится 607 м2 торговых площадей.

— Согласитесь, не столько важен усредненный показатель, сколько точечное развитие: все реже можно услышать от горожан, что в каком-то новом жилом районе не хватает магазинов. Как удается не отставать?

— Развитие розничной торговли всех форматов — это составная часть развития города в целом. Решением Мингорисполкома утверждены схемы размещения существующих и проектных торговых объектов в столице до 2020 года, разработанные на основе генерального плана застройки Минска. И при их разработке определяющим был такой фактор, как радиус обслуживания именно у магазинов шаговой доступности. Сеть торговых объектов малого формата развивается на осваиваемых территориях за счет нового строительства с выделением земельных участков, с их размещением во встроенно-пристроенных помещениях, а также за счет реконструкции действующих торговых объектов. Много магазинов, особенно специализирующихся на продаже непродовольственных товаров, открыты на первых этажах жилых домов-новостроек. Это оправданный подход — потребителю удобно. Отчасти такие предпочтения жителей Минска — удобство совершения покупок и рациональный подход к этому процессу — способствуют сбалансированному развитию сети. Не секрет, что спрос рождает предложение. Желает минчанин приобретать необходимые товары в небольших магазинах или делать покупки в гипермаркетах — пожалуйста. Вот вам в 200 м от дома универсам, а в 2 км — супермаркет. При этом нет никаких препятствий и ограничений для тех, кому предпочтительнее в 100 % случаев посещать крупный магазин независимо от того, что нужно купить.

— Недавно универсам возле моего дома сменил вывеску, сделал перепланировку торгового зала, расширил ассортимент — стал «Радзивилловским». Без лести скажу: таким он мне нравится больше. И, надо понимать, появление в городе государственной торговой сети — еще один шаг в направлении развития такого сегмента, как магазины у дома.

— И этот шаг сделан одновременно с успешным решением других не менее важных задач, которые мы ставили перед собой. Сеть развивается. На сегодня под маркой КУП «Торговый центр «Радзивилловский» функционируют 27 продовольственных магазинов и 8 объектов общественного питания. Они работают по принципу «магазин у дома» во всех административных районах города и специализируются на продаже товаров повседневного спроса отечественного производства. Основная задача коммунальной торговой сети — повышение качества обслуживания населения, насыщение магазинов широким ассортиментом товаров по доступным ценам. Разумеется, есть конкретные планы по дальнейшему ее развитию — за счет новостроек и других площадей коммунальной собственности.

— Сергей Анатольевич, что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника — Дня работников торговли, который отмечается завтра?

— Прежде всего хотелось бы поблагодарить коллег за добросовестный труд, пожелать крепкого здоровья, успехов, уверенности в завтрашнем дне. Пусть ассортимент товаров всегда удовлетворяет самые смелые запросы покупателей, а доходы растут в геометрической прогрессии!

Справочно

Доля магазинов шаговой доступности в торговой сети Минска — 93 %. Для сравнения: в Москве — около 50 %.

С начала 2016 года в Минске открыты 1 торговый центр и 205 магазинов, модернизированы более 150 существующих объектов торговли.

Комментарии к статье
Добавить комментарий