ГУПР о развитии столичной торговли

31 Июл 2016 11:49

Автор:

Блог автора

Работники торговли 31 июля отмечают профессиональный праздник.

О развитии отрасли в столице корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник Главного управления потребительского рынка (ГУПР) Мингорисполкома Сергей Барисевич.

— Сергей Анатольевич, сейчас в торговой отрасли города, как ни в одной другой, от праздника до праздника (профессионального) происходит немало перемен. Какими ключевыми событиями ознаменовался прошедший год?

— С июля 2015 года по настоящее время в Минске открыты 8 торговых центров, 2 гипермаркета и 8 супермаркетов. Новые магазины — это не только большие площадки для розничной торговли, но и собственное производство (пекарни, цеха по выпуску кулинарной и кондитерской продукции), рестораны, кафе, развлекательные комплексы. Строительство подобных центров с широким функциональным набором помещений позволяет комплексно удовлетворить потребности населения в товарах и услугах. В целом в столице создана современная торговая сеть, включающая объекты всех возможных типов и форматов. При этом она отличается компактностью и транспортной доступностью. Сейчас идет ее оптимизация и качественное улучшение инфраструктуры за счет нового строительства, развития сетевого принципа, реконструкции действующих магазинов. Торговая сеть Минска расширяется постоянно: ежегодный прирост стабильно составляет до 100 000 м2 торговых площадей, на 1 000 минчан сейчас приходится 607 м2.

— Один из крупнейших реализованных проектов — создание государственной торговой сети под брендом «Радзивилловский». Как она себя зарекомендовала? Что сделано по ее развитию и каковы ближайшие планы?

— Под маркой КУП «Торговый центр «Радзивилловский» функционируют 27 продовольственных магазинов. Они работают по принципу «магазин у дома» во всех административных районах города и специализируются на продаже товаров повседневного спроса отечественного производства. Основная задача — повышение качества обслуживания населения, насыщение торговых залов широким ассортиментом товаров по доступным ценам. Кстати, в «Радзивилловских» регулярно проводятся акции с предоставлением скидок на продовольственные и непродовольственные товары. Суммы, которые при этом экономит покупатель, ощутимы для любого кошелька. Что касается дальнейшего развития сети, оно планируется за счет размещения торговых объектов в новостройках и на других площадях коммунальной собственности. Кроме того, наряду с магазинами открываются и объекты общественного питания, входящие в эту сеть. Так, в начале 2016 года открылось кафе быстрого обслуживания «Маэстро» с разнообразным ассортиментом белорусских блюд, приготовленных по-домашнему вкусно, с использованием натурального сырья. Это заведение доступного ценового сегмента, рассчитанное на посетителей любого возраста. Всего торговая сеть «Радзивилловский» включает 8 объектов общепита.

— Каковы перспективы развития торговой сети Минска?

— Ожидаемый прирост торговых площадей в текущем году составит около 50 тыс. м2 и 4 тыс. мест в сфере общественного питания. До конца года запланирован ввод в эксплуатацию 3 многофункциональных торгово-развлекательных комплексов и ресторанного комплекса, а также ряда магазинов небольшого формата. Схемой размещения существующих и проектных торговых объектов в Минске предусмотрено строительство новых помещений общей площадью около 500 тысяч м2. В результате к 2020 году на тысячу минчан будет приходиться 900 м2 торговой площади и 56 мест в общедоступной сети общественного питания.

— Впечатляет! Осталось только закрепить смелые планы добрым словом в адрес коллег в честь профессионального праздника.

— Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома тепло и сердечно поздравляет всех работников столичной торговли, общественного питания с профессиональным праздником. Выражаем глубокую признательность руководителям, трудовым коллективам предприятий торговли и общественного питания за добросовестный труд. Желаем всем благополучия, широких перспектив и весомых результатов в работе!

Дополнительная информация

До конца 2016 года в Минске пройдут около 4 тыс. выставок-продаж, промо-акций, распродаж товаров со скидками, рекламных акций с вручением подарков, а также более 150 ярмарок.

Комментарии к статье
Добавить комментарий