На пересечении 2-й кольцевой с крупными магистралями могут появиться 7 придорожных кластеров

02 Авг 2016 10:44

Автор:

Блог автора

Каждый из нас хотя бы изредка пользуется услугами придорожного сервиса. А потому развитие этой сферы — вопрос не праздный. Чем встречают путешественников белорусские дороги?

Придорожный сервис стал активно развиваться в стране в последние 5–6 лет. Этому содействовали и специальная государственная программа, и разработанная нормативная база, которая определила льготы для инвесторов.

Конечно, первое впечатление на человека, въезжающего в страну на автомобиле, производит качество дорог, но не менее важны и объекты обслуживания. Сегодня вдоль магистралей выросли не только заправки, но и кафе, небольшие гостиницы, места отдыха. Решается и проблема нехватки санитарных остановок, особенно актуальная для туристических групп.

За последние 5 лет на больших трассах построено 21 санитарное сооружение. Они работают круглосуточно и бесплатно. Там есть и горячая вода, в самых новых объектах — душ, пеленальная комната, автоматы по продаже некоторых товаров. Сделаны эти сооружения по подобию европейских, удобно расположены и рассчитаны не только на индивидуальных путешественников, но и на группы туристов, — рассказал заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.

По словам специалиста, подобные пункты способны обслуживать и караванеров — людей, путешествующих на автомобилях с прицепами-домами. В новых санитарных пунктах, а также на современных АЗС есть специальные устройства для забора воды, слива отходов, зарядки аккумуляторов.

По социальному стандарту на 30–50 км дороги должен быть один объект придорожного сервиса. Этот показатель у нас в стране даже перевыполнен.

Обслуживающие предприятия открываются довольно активно, — рассказала начальник отдела организации общественного питания Министерства торговли Лариса Комарова. — Например, в прошлом году появилось 48 новых кафе, хотя изначально планировалось меньше. Пополнилась сеть и в 2016-м. Сегодня главное уже не их количество, а качество сервиса.

По словам представителя Минторга, нынешние придорожные точки отличаются от тех, что были раньше: сегодня это комфортные места, где оказывают дополнительные услуги, а качество и культура обслуживания выросли. Но все же работать еще есть над чем. Например, приветствуется знание персоналом английского языка, в точках общепита обязательно меню на двух языках.

Эту тему развил и Сергей Леончик. Он дополнил, что Минтранс недавно изучал общественное мнение по поводу придорожного сервиса. Опрашивали как пользователей, так и владельцев объектов. В большинстве анкет отмечалось, что важен человеческий фактор — то, как обслуживают. Минтранс, разрабатывая новую концепцию развития придорожного сервиса до 2020 года, учел такие мнения и озвучил их как пожелания для предпринимателей, работающих в этой сфере.

Мы несколько лет назад проехали по магистралям, чтобы оценить транзитное обслуживание, — рассказал Сергей Леончик. — На трассе М6 построили новую АЗС, а рядом раньше было несколько кафе. Оказалось, они стали убыточными. Зато на заправке — красивый интерьер, живые орхидеи, улыбчивый персонал и немало посетителей. Конкуренция — это нормально, она заставит работать лучше, искать, чем привлечь клиента.

Что касается дальнейшего развития придорожного сервиса, то в республике для этого созданы все возможности.

Мы нашли максимальное количество подходящих земельных участков для размещения новых объектов, ждем заинтересованных людей, готовых открыть свое дело, — резюмировал Сергей Александрович.

В связи со строительством вокруг столицы второй кольцевой необходимо задуматься о создании вдоль нее инфраструктуры.

Разработана комплексная концепция развития сервиса в этой зоне, — рассказал главный архитектор Минской области Александр Волович. — Она предусматривает появление семи придорожных кластеров на пересечении кольцевой с крупными магистралями. Там должны быть сосредоточены АЗС, мойки, стоянки, точки общепита, торговли.

Подобный проект позволит не размещать разрозненные точки обслуживания, а вести продуманное комплексное строительство. Конечно, на его реализацию понадобятся время и инвесторы.

Справочно

В республике в придорожном сервисе работают 556 заведений общественного питания, более 400 торговых точек, 77 СТО, 40 автомоек, 88 охраняемых стоянок и 70 гостиниц.

В этом году при дорогах страны открылось 9 новых точек общественного питания. По информации Белкоопсоюза, у транзитных пассажиров наиболее востребованы блюда национальной кухни.

Комментарии к статье
Добавить комментарий