В чем секрет успешного мюзикла и почему молодым артистам сегодня трудно на отечественной сцене

07 Авг 2016 15:02

Автор:

Блог автора

Можно ли считать себя минчанином, если вырос в Шабанах, и в чем секрет создания успешного мюзикла, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» режиссер, актер, сценарист и ведущий Молодежного театра эстрады Максим Сокол.

— Максим, самые внимательные зрители (такие как я) еще помнят ваши перевоплощения в экономической рубрике «Школа бизнеса» в «Нашем утре» на телеканале ОНТ…

— Все тогда получилось очень спонтанно, кстати. Я как раз окончил университет культуры и искусств, познакомился с ребятами, которые занимались созданием нескольких рубрик для ОНТ. Они попросили прийти на съемку, так сказать, подыграть главному герою, а тот актер не пришел. Смена заказана, режиссер чуть не плачет, всё стоит! И решили снять меня сразу за всех участников ролика… Потом, уже на монтаже, пришел руководитель и говорит: «Ну да, вот этот мальчик хороший, а этот — так себе» (смеется). Тогда мне было интересно заниматься телевидением, а сейчас возвращаюсь к истокам.

— По образованию вы ведь не актер, а режиссер?

— Это смежные специальности, нас обучали и тому, и другому. Да и режиссером не стать, если не знаешь артистической кухни. Я к тому же еще и педагог театральных дисциплин. После распределения в Национальный центр художественного творчества детей и молодежи — самое главное учреждение внешкольного образования Беларуси — работал культорганизатором, занимался как раз режиссурой самодеятельных фестивалей республиканского масштаба для школьников и студентов.

— Кто-то подумает: «Раз было распределение, значит, скорее всего, не минчанин!»

— Ну как минчанин… Родился в Чижовке, вырос в Шабанах (смеется).

— А как стали конферансье в Молодежном театре эстрады?

— После многочисленных проектов получил приглашение оттуда, и мне это было приятно. Но участвую не во всех постановках театра, в основном веду концерты белорусских артистов. До сих пор учусь быть ведущим (улыбается). А вообще не боюсь работы, берусь за всё. Могу быть и артистом, и режиссером, и креативным продюсером шоу, и сценаристом программ на телевидении.

— Вот о последнем поподробнее: думал, показалось, что в титрах мюзикла на фестивале «Александрия собирает друзей» стоит именно ваша фамилия!

— После закрытия экономической рубрики много снимался в рекламе и проектах других телеканалов — набирался опыта в Украине и России. А потом вернулся в Минск, и вместе с телеканалом ОНТ мы сделали несколько неплохих, на мой взгляд, шоу. Вот и пришлось примерить роль сценариста. В итоге в моем авторском багаже мюзиклы «Папараць-кветка» и «Купальская сказка» для фестиваля «Александрия собирает друзей», а также программы «Эстрадный коктейль», новогодние проекты «Чудо-шоу», «Полет в Новый год» и шоу «Вечерний Минск».

— Мне он как раз не понравился, к тому же в составе нашего медиахолдинга «Минск-Новости» — газета «Вечерний Минск».

— Ну мы поработали по франшизе со студией «95 квартал». У них есть шоу «Вечерний Киев», а у нас получился «Вечерний Минск». Может, что-то и не совсем подходило Беларуси, но большая часть материала была наша. Всем, конечно, не угодить, но я считаю, что мы делали качественный продукт. Чего стоит только пародия на Александра Солодуху, которую, кстати, он исполнил сам. После эфира она за несколько дней набрала больше 80 тыс. просмотров в Интернете. Для Беларуси это очень хорошие цифры. Шоу было достойным. По крайней мере, в тех условиях пусть бы кто-то попробовал сделать лучше.

— На ваш взгляд, сегодня на белорусских каналах развлекательного эфира достаточно?

— К сожалению, развлекательного сегмента в нашей стране вообще не стало. Не знаю, как без шоу можно жить, но раз зрители, а может, сами каналы, хотят стать серьезнее, мешать не надо (улыбается). Почему не инвестируют средства в эту отрасль? Это вопрос риторический, и вряд ли мое мнение — хоть оно у меня есть — кому-то будет интересно.

— Вернемся к «Купальской сказке»: как родилась идея создать именно мюзикл?

— Обычно ключевым событием фестиваля «Александрия собирает друзей» был большой сборный концерт с участием белорусских и зарубежных артистов. Но в прошлом году в Министерстве культуры решили поменять формат шоу, выбрали форму мюзикла. Организацией занялся телеканал ОНТ. А я был приглашен в качестве режиссера и сценариста. И вот уже второй год выполняю эту почетную миссию. Конечно, в постановке такого рода представлений есть свои нюансы. Часто приходится сталкиваться с разной степенью «звездности» артистов, в основном это касается зарубежных исполнителей. Вот, например, Игорь Корнелюк в прошлом году приезжал и вел себя как человек, и ты его безмерно уважаешь, но есть и другие — не хочу называть имена тех, кто на репетиции даже не появляется, а потом еще и на выступление опаздывает. Но у нас в постановочной группе подобралась отличная команда профессионалов, так что свою задачу — чтобы актеры и артисты вовремя вышли на сцену и качественно исполнили свой номер — выполняем.

— Максим, в последнее время кто только не критикует белорусскую эстраду — и публика, повидавшая шоу Элтона Джона и Робби Уильямса, и сами артисты. А как ни приду в театр эстрады — полный зал, хоть там и 300 мест. Такой зал — потолок для отечественных музыкантов?

— Да какой это потолок? Наши известные артисты легко собирают Концертный зал «Минск» или Дворец Республики. Александр Солодуха вообще «Минск-Арену» собрал. Молодым исполнителям, конечно, сложнее. Чтобы заявить о себе широкой аудитории, нужны телевизионные ротации, а развлекательных и музыкальных проектов у нас нет. Что касается нашего театра, то молодые ребята, которые у нас работают, могут выйти и раскачать любую площадку. Таланта и энтузиазма им не занимать. Подрастут немножко и сделают шоу, как у Элтона Джона или Робби Уильямса. Вот увидите. Я-то знаю — они умеют работать!

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий