Минский завод виноградных вин в этом году расширил географию поставок на три страны

13 Авг 2016 11:58

Автор:

Блог автора

Генеральный директор ЗАО «Минский завод виноградных вин» Иван Троцкий — об экспортной политике предприятия и новых видах продукции.

— Иван Николаевич, что сейчас представляет собой ваше предприятие?

У нас две производственные площадки — в Минске и Бресте. В столице за год можем разливать более 34 млн литров винодельческой продукции, мощности Бреста — более 67 млн литров ликеро-водочных изделий, сидров и безалкогольных напитков.

Несмотря на сложный период для всех производителей алкогольной продукции, наша компания в первом полугодии нынешнего года не только сохранила объемы ее реализации, но и увеличила их на 8 % в сегменте виноградных вин в сравнении с аналогичным периодом 2015-го. Также на 2 % выросли объемы продаж ликеро-водочных изделий. Сегодня в нашем ассортиментном портфеле более 320 видов продукции.

На наших заводах установлено современное европейское оборудование. Мы имеем собственные лаборатории, специалисты которых проводят строгий многоуровневый технологический контроль качества на всех этапах производства. Считаю, что это требование времени. Невозможно занимать лидирующие позиции на рынке, если нет соответствующего качества производимой продукции.

— Знаю, что на заводе ежегодно разрабатываются новые виды продукции.

Стараемся не стоять на месте. Чтобы предприятие имело хорошие финансово-экономические показатели, оно должно всегда производить что-то новое и удовлетворять потребности покупателя.

Только в январе — июне нынешнего года мы выпустили 17 новых продуктов. Один из них появился после рабочего визита на наше предприятие председателя Мингорисполкома Андрея Шорца. Он тогда заметил, что в столице нет крепкого напитка, который бы ассоциировался с нашим городом, был бы экспортоориентированным и который можно было бы приобрести в качестве сувенира зарубежным гостям и туристам к 950-летию Минска. Мы долго искали название продукта и наконец решили назвать его «Мѣнскъ» — именно в старославянском написании, с использованием буквы «ѣ» (ять). Это одно из древнейших названий столицы. Легендарный основатель города Менеск — богатырь, таскавший гигантские мельницы на колесах.

Наш завод — единственный в Беларуси, который при изготовлении такого продукта премиального класса использует технологию обработки реликтовым природным кремнем, несмотря на то что это трудоемкий и дорогостоящий процесс.

— Насколько успешно продвигается продукция на внешний рынок?

В нынешнем году рост экспортных продаж составил свыше 18 %. И это при том, что наши торговые марки довольно молоды и представлены на рынке не более 4–7 лет. Сейчас мы активно работаем с несколькими зарубежными компаниями. Думаю, что подписание перспективных контрактов позволит предприятию серьезно улучшить экспортные показатели.

У нас постоянно ведется работа по продвижению новых видов продукции на внешний рынок, наращиванию объемов продаж. В нынешнем году география поставок расширена еще на 3 страны — Китай, Чили и Турцию. Реализуем алкогольные напитки в 19 государствах ближнего и дальнего зарубежья, например в Российской Федерации, Армении, Германии, Израиле, США, Вьетнаме и других.

О конкурентоспособности нашей продукции за рубежом свидетельствуют награды, которых она удостаивалась на представительных международных конкурсах в Лондоне, Сан-Франциско, Москве, Брюсселе. В них принимают участие известные мировые производители.

— Каковы планы предприятия на будущее?

— Сейчас мы готовим к выпуску еще несколько новинок. Отдел экспорта постоянно в поиске новых рынков сбыта. Эта работа очень важна, ведь мы привлекаем в страну валюту. Кроме того, идет капитализация белорусского бренда, он становится известен во многих странах. А это дорогого стоит.

Также в сентябре планируем организовать для представителей СМИ пресс-тур в Молдову. Хотим показать первичное виноделие марочных вин, изготовленных из французских селективных сортов винограда.

Комментарии к статье
Добавить комментарий