В Большом театре готовят премьеру — оперу «Свадьба Фигаро»

16 Авг 2016 17:04

Автор:

Блог автора

Новый, 84-й театральный сезон Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь откроет 4 сентября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В это день состоится долгожданная премьера — веселая опера «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта по сюжету комедии Пьера де Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Каждый день, кроме субботы, идут репетиции, по шесть часов в день. Состав постановочной группы можно назвать белорусско-российским. Над спектаклем работают дирижер-постановщик Большого театра Беларуси Олег Лесун, хормейстер — народная артистка Беларуси Нина Ломанович, российские художники Олег Скударь (сценография) и Ольга Ошкало (костюмы).

В качестве режиссера-постановщика приглашен главный режиссер московского Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского Михаил Кисляров. Это его первая работа в Большом театре Беларуси.

№ 2 copy

— Михаил Степанович, вы как-то сказали, что главным героем спектакля видите не Фигаро, а графа Альмавиву. Почему?

— Граф — главный движитель сюжета. Это происходит в силу его двуличности: чтобы произвести впечатление благородного господина, он отменяет постыдное право первой ночи, однако при этом любыми способами домогается Сюзанны, горничной своей жены.

№ 3 copy

— На самом деле главных персонажей четыре: камердинер Фигаро, горничная Сюзанна, граф Альмавива и графиня Розина, — продолжает Михаил Кисляров. — Интрига заключается в том, состоится ли свадьба Фигаро и Сюзанны. Действие развивается легко и быстро. Моцарт написал пленительную музыку, она не просто легкая, а летящая…

— Как вы считаете, кого мы чаще встречаем в своей жизни, изворотливого остроумца Фигаро или развращенного циника Альмавиву?

— Гениальность французского драматурга Бомарше и австрийского композитора Моцарта заключается в том, что они создали вечных персонажей. Опере в этом году исполнилось 230 лет. За прошедшие века ничего не изменилось, по большому счету. Народ живет так, как Фигаро. Сильные мира сего — как Альмавива. Народу приходится проявлять смекалку и при этом не терять чувства юмора, а у господ с деньгами довольно часто действуют двойные стандарты.

— Каким видится спектакль? Где грань между скучноватой традицией и рискованным экспериментом?

— Во-первых, мы полностью доверились композитору, а его талант исключает скуку. Спектакль не будет ни эстетским, ни вычурным. Здесь ничего не надо приукрашивать или усложнять. Музыкальная драматургия Моцарта самодостаточна, нужно только ее раскрыть. Во-вторых, я хочу, чтобы спектакль получился живым, чтобы на сцене персонажи были полнокровными, выразительными, не ходульными — настоящими. Добиваюсь от артистов естественных реакций, натуральных жестов, логичных мизансцен. Никакой напыщенности! По-разному режиссеры подбираются к этой опере. На мой взгляд, она проста, но не простовата, и очень многое, если не все, зависит от артистов.

— Наблюдая одну из ваших рояльных репетиций, я увидела: артистам приходится нелегко. Ритм и темп, как в драме. Бывает, что на протяжении музыкальной фразы певице приходится перебегать через всю сцену и при этом она продолжает петь…

— Опера «Свадьба Фигаро» требует от исполнителей большого мастерства: певцам гораздо труднее, нежели драматическим артистам. Нужно одновременно следить за оркестром, петь, играть, двигаться… Но таковы современные оперные постановки — сочетание эмоционального и рационального.

— Вы впервые репетируете на сцене Большого театра Беларуси. Хороша ли сцена?

— Да. Она чуть больше, чем сцена Большого театра в Москве, но находится в полной гармонии с залом. В целом мне очень приятно работать с вашими артистами, и надеюсь, что им тоже интересно со мной. Нравится атмосфера в театре, то, как работают его службы, как люди относятся к своему делу.

Остается добавить, что опера будет идти на русском языке. В ней участвуют ведущие солисты оперы, артисты хора и оркестра Большого театра Беларуси.

Фото предоставлены Большим театром Беларуси

 

 

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий