КАК ЖИВЕШЬ, КОЛЛЕКТИВ? Вагончик тронется, завод останется

18 Авг 2016 09:56

Автор:

Блог автора

Минский вагоноремонтный завод в декабре отметит 145-летие. Как живет его коллектив на пороге юбилейной даты в столь непростое для экономики время?

Вместе с директором завода Игорем Комаровским корреспондент агентства «Минск-Новости» прошлась по цехам и побеседовала с работниками.

Одно из старейших производственных предприятий страны создавалось на базе мастерских по ремонту подвижного состава. Чтобы улучшить экономическое положение, на предприятии провели оптимизацию и структурные преобразования, например слияние некоторых цехов и отделов. В первой половине нынешнего года обеспечена устойчивая безубыточная работа завода. Не было допущено ни одного дня просрочки как по заработной плате (она, к слову, соответствует средней по городу), так и по остальным обязательствам перед бюджетом столицы. Так, заводом уплачено налогов на сумму 27,5 млрд неденоминированных рублей.

_NEV1302-8 copy

— Темп роста экспорта за январь — июнь текущего года составил более 112 % к аналогичному уровню 2015-го. Активно работаем с потенциальными заказчиками, — отмечает Игорь Сергеевич. — Например, в настоящее время ведем переговоры с казахскими партнерами о привлечении в ремонт их вагонов. Продолжаем сотрудничество с Тихвинским вагоностроительным заводом. У нас сейчас в производстве 120 колесных пар РВ2Ш для инновационных грузовых вагонов, которые выпускают наши российские коллеги на тележках Barber.

Еще одно важное направление для завода — капитально-восстановительный ремонт вагонов БЖД.

— В связи с отсутствием заказов на производство нового подвижного состава этот вид ремонта позволяет поддерживать квалификацию наших работников на должном уровне, — поясняет директор завода.

Нас встречают начальник цеха нового подвижного состава Алексей Будник и мастер производственного участка Валерий Макаревич.

_NEV1296-5 copy

— Нет, я не родственник знаменитого музыканта, — улыбается Валерий Макаревич. — Но давать старому вагону новую жизнь не менее интересно, чем сочинять песни. На вагоноремонтный завод пришел молодым специалистом. Сразу дали койко-место в общежитии. А когда женился, нам с супругой выделили отдельную комнату.

_NEV1316-9 copy

Алексей Будник двадцать лет назад переехал в Минск из российского Тамбова вслед за женой-белоруской.

— И город, и завод стали родными, — говорит он. — Прошел все ступеньки карьерной лестницы, получил несколько смежных специальностей. Работа мне по душе. Когда подбирается надежная команда, любые сложности по плечу.

Примечательно, что вагоноремонтный стал кузницей кадров для многих предприятий. При этом основной костяк коллектива удалось сохранить. Сегодня здесь работают около 650 человек. Этим летом прибыли полтора десятка молодых специалистов. В первом полугодии на предприятии был освоен капитальный ремонт путевого машинного гайковерта, что открывает перспективы не только выполнять заказы БЖД, но и в дальнейшем выйти на рынок железнодорожных администраций соседних стран.

_NEV1321-11 copy

— Работа хотя и сложная, но интересная. Машины все разные, к каждой нужен индивидуальный подход, — отмечает мастер участка ремонта самоходного подвижного состава Дмитрий Лукашевич.

_NEV1328-13 copy

Заглянули мы и в кабинет главного энергетика предприятия Павла Бицутко. По специальности он авиатор, но о том, что сменил самолеты на поезда, не жалеет.

— За январь — июнь этого года сэкономили 2,4 миллиарда неденоминированных рублей. Это результат и технических, и организационных мероприятий по энергосбережению. Резервы еще есть, — уверен он.

_NEV1344-18 copy

Завершаем экскурсию визитом к председателю профкома Ирине Туровец.

— Сокращая затраты, администрация завода не коснулась социальной сферы, сохранен соцпакет, предусмотренный коллективным договором, — подчеркивает она. — Это различные формы поддержки как работников, так и наших пенсионеров, частичная оплата путевок в детские оздоровительные лагеря, санатории, компенсация части стоимости обедов в заводской столовой. В заводском здравпункте сотрудники могут бесплатно лечить зубы, пройти физиопроцедуры. Мы проводим спортивные и культурно-массовые мероприятия, а художественная самодеятельность дает возможность работникам реализовать свои творческие способности.

В начале августа на предприятии отметили День железнодорожника: чествовали лучших работников, не забыли и о ветеранах производства, их у нас 326. Праздничные мероприятия запланированы и в декабре.

— Но самым достойным подарком к юбилею станет наш созидательный труд, экономически устойчивая и эффективная работа предприятия, — подытоживает Игорь Комаровский.

_NEV1332-14 copy

_NEV1353-20 copy

_NEV1355-21 copy

Покидая территорию завода, отмечаем ее цветочное оформление, интересные малые архитектурные формы, зоны отдыха. Всю эту красоту заводчане делают своими руками. Ведь предприятие для многих стало вторым домом, хочется сделать его уютным.

_NEV1334-16 copy

Фото Елизаветы Добрицкой

Комментарии к статье
Добавить комментарий