Объем онлайн-платежей картами на белорусских сайтах значительно вырос

18 Авг 2016 10:25

Автор:

За I полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го объем онлайн-платежей картами на белорусских сайтах увеличился на 65 % , а сумма операций выросла более чем на 85 %.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в компании электронных платежей «Ассист».

Провайдер электронных платежей Assist Belarus проанализировал покупки белорусов более чем в 20 популярных интернет-магазинах и на других веб-ресурсах. В исследование вошли карточные онлайн-платежи сервисов доставки еды, цветов, магазинов одежды, железнодорожных и авиаперевозчиков, билетных операторов, телеком-операторов и хостинг-провайдеров, скидочных сервисов. Для сравнения были определены два периода — с 1 января по 30 июня 2015 и 2016 года соответственно. Ключевыми показателями стали число операций, их общая сумма и средний чек.

Надо сказать, что наблюдается тенденция к увеличению объема онлайн-платежей по банковским картам. За I полугодие по сравнению с аналогичным периодом 2015-го число операций на белорусских сайтах увеличилось на 65 %, а их сумма выросла более чем на 85 %, — отметили специалисты.

Оказалось, что чаще всего белорусы оплачивают картой в Интернете телекоммуникации, ж/д и авиаперевозки, доставку еды.

Так, в сфере телекоммуникаций число онлайн-платежей картой выросло на 65 %, сумма всех операций увеличилась вдвое. Средний чек стал выше примерно на 15 %. Услуги хостинга и доменов оплачивались чаще на 15 %, общая сумма оплат увеличилась на 40 %. Средний чек тоже заметно «потяжелел» — примерно на 20 %.

За услуги железнодорожных и авиаперевозок в этом году расплачивались картой онлайн чаще на 50 %, сумма оплат выросла примерно на 90 %. В среднем чеке прибавилось 25-30 %.

В сфере доставки еды прирост числа платежей составил 25-35 %. Сумма всех оплат увеличилась на 35-40 %, а вот средний чек вырос не так значительно — на 5-10 %.

Любопытно, что услугами популярного дисконтного сайта за первое полугодие 2016 года пользовались в 20 раз чаще, чем за такой же период 2015-го. Общая сумма оплат картой на ресурсе увеличилась почти на 40 %.

У крупных интернет-магазинов по доставке цветов число оплат выросло в 3-4 раза, аналогично стала выше и сумма всех платежей.

Белорусский покупатель любит также покупать одежду онлайн. Это подтверждает пример крупного интернет-магазина одежды и аксессуаров: на 60 % выросло число оплат и на 40 % их сумма. Средний чек ресурса при оплатах картами онлайн серьезных изменений не претерпел.

Что касается билетных операторов, число платежей у некоторых компаний уменьшилось, у других осталось на том же уровне либо увеличилось. Средний чек почти у всех операторов вырос незначительно, у отдельных компаний прирост составил до 33 %.

В такой аналитике есть свои нюансы. Например, зачастую средние чеки могут снижаться за счет проводимых акций и маркетинговых активностей. Успешность продаж определяется совокупностью показателей, средний чек может упасть, а число оплат и общая их сумма в то же время существенно возрастут. Кроме того, стоит помнить, что большая часть платежей приходится на держателей белорусских карт, но в некоторых сферах (например, перевозки) значительная часть платящих — держатели карт других государств, — отмечает директор Assist Belarus Вячеслав Сенин. — Онлайн-платежи картами — это постоянно растущий сегмент оплат и за ними интересно наблюдать в разрезе сфер, тем более что это дает представление о платежеспособности и приоритетах онлайн-плательщика.

Комментарии к статье
Добавить комментарий