Ах, уехало такси

23 Авг 2016 14:58

Автор:

Блог автора

Почему вдруг выросли тарифы на услуги такси и должны ли считаться поездки на таком виде городского транспорта признаком роскошной жизни?

Пару недель назад, задержавшись в гостях в центре Минска за полночь, вызвал такси «на Дубровку», точнее — в жилой район Лебяжий. И каково же было мое удивление, когда вместо 7,5 рубля (задерживался у друзей я, признаюсь, не один раз) таксист назвал мне сумму почти в 10 рублей! Вот тебе и поездочка. Неужели водитель захотел обмануть? Нет. Оказывается, теперь посадка в автомобиль этой службы стоит не 4, а уже 5 рублей. Также водитель объяснил, что и стоимость километра «немного подросла». Интересно, что сообщить обо всех новых тарифах мне решили уже по приезде к месту назначения. А вдруг у меня не было бы такой суммы? К слову, эта сеть такси по минским меркам считается престижной — водители всегда (ну почти всегда) вежливы, клиентов особо не разводят в стиле:

— С вас шесть рублей!

— Так на счетчике пять!

— Ладно, давайте пять.

Дальше — больше. Погрустив о днях советских, когда можно было поехать на такси в булочную (оставалось только его поймать, ведь и на них был дефицит), принял решение отказаться от безусловно хорошей, но подорожавшей службы, и загрузил в телефон приложение бюджетного перевозчика, который с удовольствием подбросит куда душа пожелает. Всего за 3,5 рубля к вам приедет не всегда вежливый водитель и довезет, может, с тряской, зато дешево. Опять же «дешево, недорого» — громко сказано, учитывая упавшие доходы горожан. Так вот: буквально вчера эта служба также подняла расценки! Теперь вызов автомобиля стоит почти 4,5 рубля. А что случилось, собственно? Неужели всем горожанам резко подняли зарплату, лишь таксисты остались не у дел?

Тут мне вспомнилось, как месяцем раньше активисты-таксисты вовсю собирались бойкотировать службы вызова, а также заказы от пассажиров. Мол, тарифы давно не поднимались, публика обнаглела: чуть ли не на дачу такси вызывает или за хлебом съездить! А им детей кормить надо и на отдых накопить хочется, а хватает лишь на бензин и плату за таксометр. Тогда, помнится, последовало несколько заявлений от руководства служб такси, акция не состоялась. Но, видимо, требования таксистов оказались сильнее здравого смысла, и спустя месяц тарифы все-таки выросли. Этот здравый смысл заключается в том, что зарплаты белорусов, чего скрывать, не растут уже два года. Это понимают, например, организаторы концертов, которые до сих пор держат цены на билеты на уровне 2014 года. Строго следят и за тем, чтобы суммы чеков на покупки в магазинах не заставляли нас широко открывать глаза, хоть цены местами — не буду лукавить — растут. До последнего момента казалось, что в обществе наступила некая солидарность: мол, всем понятно, что сейчас непростое время, и раз не растут доходы людей, то не должны расти и цены на услуги.

Но нет, таксисты же — самые незащищенные люди, они честно довозят человека до места и называют сумму, ни на копейку не превышающую показания счетчика, они всегда дают чек и не грубят тебе по телефону, когда не знают, как подъехать к месту, где ты их ждешь (есть в предложении сарказм или нет, зависит от водителя такси). У нас ведь плотно застроенный с узкими улицами город наподобие Нью-Йорка, где роскошь — иметь автомобиль и передвижение в центре возможно только на такси или общественном транспорте. А значит, можно делать с клиентом, что хочешь. Конечно, это я не обо всех водителях — в любой профессии есть как хорошие люди, так и плохие. И все же, думается, такси в Минске не роскошь, а нормальный — подчеркну, — не личный, конечно, не совсем общественный, но обычный вид транспорта, который просто доставляет человека из пункта А в пункт Б за разумную плату.

Но предел разумного, учитывая нынешний уровень жизни, уже превзойден. Да, шеф?

Комментарии к статье
Добавить комментарий