ЖКХ района — это служба заказчика и управляющая компания в одном лице

24 Авг 2016 14:16

Автор:

Блог автора

Полтора года назад в столице началась реформа жилищно-коммунального хозяйства. Одним из первых в этот процесс был вовлечен Партизанский район.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор КУП «ЖКХ Партизанского района г. Минска» Александр Юхно.

Как отметил специалист, первоочередной задачей было разделить службы заказчика и подрядчика, и она успешно выполнена.

Раньше эти функции были сосредоточены у одного юридического лица — ЖРЭО, которое осуществляло эксплуатацию жилфонда через дочерние организации — ЖЭС. Это не способствовало повышению эффективности работы — подрядчик не был финансово заинтересован в конечном результате, — рассказал А. Юхно. — В этой связи создана и зарегистрирована в марте 2015 года новая юридическая единица — ЖКХ Партизанского района. Оно, с одной стороны, выступает заказчиком, организует и контролирует проведение работ по техобслуживанию жилфонда, текущему и капитальному ремонтам, санитарному содержанию подъездов и дворов, благоустройству, обращению с отходами. С другой — является управляющей компанией. Дело в том, что жители большинства домов, приватизировав квартиры и став участниками совместного домовладения, не выбрали способ управления общим имуществом. То есть не создали товарищество собственников. В районе более 500 таких домов, относящихся к местным советам. Партизанское ЖКХ заключило с их жильцами 2 типа договоров: на техобслуживание и на управление имуществом совместного домовладения. Таким образом, наше предприятие от имени собственников жилых помещений представляет их интересы по организации техобслуживания, выбору подрядчиков, предоставлению коммунальных услуг от предприятий-поставщиков. Претензии по качеству обслуживания жильцы должны предъявлять ЖКХ района как управляющей компании.

Обращения можно отправлять в письменном, электронном виде, в том числе оставить запись в «Гостевой книге» на сайте ЖКХ Партизанского района. Или сообщить о той или иной проблеме то телефону в приемную, а также на прямые линии, которые представители руководства предприятия проводят регулярно. Жильцы имеют возможность лично пообщаться с директором и его заместителями в приемные дни и часы. Так, А. Юхно с начала текущего года принял в своем кабинете около 170 жителей района. Одновременно для обращений, касающихся вопросов ЖКХ и других сфер городского хозяйства столицы, открыт контакт-центр ЖКХ Минска с единым телефонным номером 115.

Комментарии к статье
Добавить комментарий