Каким будет новый учебный год для минских школьников

01 Сен 2016 09:50

Автор:

Каким будет новый учебный год для более чем 185 тыс. минских школьников, и какие задачи предстоит решать в системе столичного образования.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик.

ZK4A5933 copy

О профильном обучении

— Сегодня любая школа может составить конкуренцию гимназии. Профильное обучение, которое есть практически в каждом учреждении общего среднего образования, поможет утолить жажду повышенных знаний и помочь будущему выпускнику поступить в вуз. Уже с сентября будут открыты 228 подобных классов. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 96 % учителей, работающих с ребятами на повышенном уровне. А если говорить о перспективах развития данного направления, то большее внимание необходимо уделять организации допрофильной подготовки в базовой школе, чтобы ребенок и его родители осознанно выбирали соответствующее направление. В некоторых школах есть определенный опыт работы по профориентации ребят. Например, в гимназии № 22 налажено сотрудничество с некоторыми минскими вузами. Девятиклассники могут поработать в лабораториях, поучаствовать в лекциях, которые для них организует высшая школа. В результате они осознанно делают выбор в пользу того или иного профиля.

О новых строчках в школьном расписании

— Раз в неделю ребята 2-х и 5-х классов будут осваивать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Он появится в школьном расписании с сентября. А все остальные познакомятся с ним на факультативных занятиях. Выставление отметок по этому предмету не предусмотрено. Начиная с 2-го класса количество часов на изучение белорусского, русского языков и литературы будет одинаковым. А предмету «Трудовое обучение» в школьном расписании отведут 2 часа в неделю вместо одного, как было ранее. Приятные изменения ожидают и шестиклассников. Их знакомство с «Физикой» начнется годом позже — в 7-м классе. Что касается организации и проведения выпускных экзаменов, то особых изменений не имеется. По-прежнему 9-е классы сдают 3 экзамена, а 11-е — 4. Единственное, в следующем учебном году у одиннадцатиклассников итоговые испытания по «Истории Беларуси» состоятся по темам с древнейших времен и до наших дней. Для них предусмотрены и два комплекта билетов — для базового и повышенного уровней. Последний — для выпускников профильных классов. Первые в новом учебном году каникулы — осенние — начнутся уже 30 октября.

О дефиците учителей

— Сейчас мы не испытываем кадрового голода в школах, однако пока еще остается потребность в учителях и воспитателях для самых маленьких. Для обеспечения педагогическими кадрами учреждений образования города мы используем все возможные каналы: трудоустраиваем молодых специалистов, привлекаем студентов старших курсов педагогических вузов и ветеранов педагогического труда, осуществляем переподготовку по остродефицитным специальностям. Надеемся, что через 2 года эта проблема и вовсе потеряет свою актуальность. Возлагаем большие надежды на выпускников Минского городского педагогического колледжа, который распахнул двери нынешним летом. До этого мы два года вели подготовку специалистов дошкольного образования на базе Минского государственного колледжа сферы обслуживания. Сегодня ребята перешли в новое учреждение, где продолжат обучение, а через два года придут трудоустраиваться в детские садики. Следует отметить, что с января 2016-го проблема дефицита учителей-предметников и вовсе исчезла. С изменением ситуации на рынке труда и в экономике наши кадры стали активно возвращаться в школу. Среди них — учителя, которые занимались, например, частным бизнесом. Но этот факт имеет и неприятную сторону. Ведь педагог, который не работал в школе на протяжении нескольких лет, занимался другим видом деятельности, частично утрачивает профессионализм. И наша задача — переподготовить учителей, повысить их квалификацию.

О частном образовании

— Сегодня обучаться в частном учреждении образования довольно накладно, и не каждый родитель может отправить туда ребенка. Но понимаем: коммерческие сады и школы снимают часть нагрузки на бюджет. Мы оказываем частным учреждениям методическую помощь, ведем с ними диалог, слышим их проблемы, а они знают те задачи, которые стоят перед образованием в целом. Сейчас в Минске функционируют порядка 10 частных учреждений образования, где реализуется программа и дошкольного, и общего уровня.

О потребности в детских садах

— За последние пять лет в столице было построено 7 общеобразовательных школ, 13 дошкольных учреждений. Некоторые из них — за счет инвестора, подарены городу или приняты в безвозмездное пользование. И это правильно: если в городе вырастает новый микрорайон благодаря частным вложениям, то инвестору необходимо нести и социальную нагрузку. Сейчас в столице функционируют 447 детских садов. В соответствии с перспективным планом строительства учреждений образования до 2020 года в ближайшие пять лет планируется возвести еще 18, хотя реальная потребность — 27. Однако новые дошкольные учреждения строят в основном по проектам двадцатилетней давности. Здания просторные, светлые, в них имеются холлы, медицинский блок, помещения для спортивной и творчес­кой занятости и так далее. А проектная мощность такого многофункционального объекта — лишь 230 детей. Учитывая экономическую и демографическую ситуацию в стране, следует рассмотреть возможности внесения корректировок в проекты строительства дошкольных учреждений, более рационально подходить к использованию площадей здания.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий