Новая скульптура у ратуши: В. Дунин-Марцинкевич читает либретто оперы С. Монюшко

03 Сен 2016 15:07

Автор:

Скульптуру композитору Станиславу Монюшко и драматургу Винценту Дунину-Марцинкевичу установили в сквере на пл. Свободы, передает корреспондент «Минск-Новости».

– Из всех деятелей культуры досоветского периода, чья жизнь и творчество тесно связаны с Минском, нет, пожалуй, ни одного, кто мог бы соперничать с Монюшко в масштабе дарования и современной известности в мире, – отметил на церемонии открытия памятника заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко. – Его сотрудничество с драматургом Дуниным-Марцинкевичем положило начало белорусскому оперному искусству. В середине XIX века именно здесь, на месте гостиницы «Европа», находился Минский городской театр, где состоялась премьера первой белорусской оперы «Ідылія». Особая историческая ценность этого места и в том, что недалеко от площади Свободы расположен дом, в котором жил Монюшко с семьей, а в здании ратуши находилась музыкальная школа, которую он посещал. Уверен, что памятник гармонично впишется в облик Верхнего города и придаст ему особую атмосферу.

1O9A2170 copy

– Очень важно, что в центре нашей столицы воссоздается контекст, в котором создавалась белорусская музыкальная культура, – подчеркнула ректор Белорусской государственной академии музыки Екатерина Дулова.  Вокруг нас возрождается истинная красота, рядом с которой мы будем пребывать. Думаю, это подход европейских столиц, где всегда в первую очередь увековечивается память национальных деятелей культуры.

Авторы скульптурной композиции – архитектор Евгений Медько и скульпторы Лев и Сергей Гумилевские. Историческую тему творческая династия Гумилевских разрабатывает уже много лет. Памятники их авторства установлены в Бобруйске (В. Дунину-Марцинкевичу), Сморгони (Ф. Богушевичу), Москве (Я. Купале), Несвиже (галерея скульптурных портретов) и в других городах.

– Отталкивались от факта, что Станислав Монюшко и Винцент Дунин-Марцинкевич – авторы первой белорусской оперы. Да, есть письмо от Монюшко к жене, по которому можно судить, что в конце жизни между ним и Дуниным-Марцинкевичем была размолвка. Но для нас было не так важно, дружны они были в действительности или нет, – пояснил Сергей Гумилевский. – Через художественное решение, пластику стремились создать нужное настроение. Это творческий диалог.

1O9A2205 copy

1O9A2139 copy

1O9A2200 copy

Фото Сергея Шелега

Комментарии к статье
Добавить комментарий