С гидом по «ТЕАРТу»: смотрим афишу с директором фестиваля Анжеликой Крашевской

16 Сен 2016 14:07

Автор:

Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ» пройдет в столице с 28 сентября по 20 октября, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы.

О том, чьей «Женитьбы» ждут в Минске и кому за границей интересны белорусские спектакли, говорим накануне фестиваля с директором Центра визуальных и исполнительских искусств «Арт Корпорейшн» Анжеликой Крашевской.

Belarus Open

iz-zhizni-nasekomyih

Шестой форум начинается с показов отечественных спектаклей Belarus Open. Открывает «ТЕАРТ» премьера музыкального спектакля «Из жизни насекомых» Светланы Бень и Дмитрия Богославского на музыку Валерия Воронова. Постановка основана на 14 стихотворениях Николая Олейникова — поэта, сценариста, редактора легендарных журналов «Еж» и «Чиж».

В афише белорусских показов с 28 по 5 октября значатся также «Опиум» Александра Марченко — первый в стране спектакль, поставленный при финансовой поддержке зрителей, драма «Саша, вынеси мусор» по пьесе украинского драматурга Натальи Ворожбит (режиссер Дмитрий Богославский), белорусско-польская постановка Павла Пассини по мотивам поэмы Адама Мицкевича «Дзяды» и «Крейцерова соната» Льва Толстого в прочтении Саулюса Варнаса из Могилевского областного драматического театра.

ptitsyi

«Птицы» Белорусского государственного театра кукол

Минчане увидят и последние премьеры театров кукол Минска и Гродно, Могилева и Бреста: «Птицы» по Аристофану и «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта в постановке Алексея Лелявского, «На дне» Максима Горького в постановке Игоря Казакова, «Фро» по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова в постановке Руслана Кудашова. Перформативное искусство представит белорусская команда экспериментаторов penAtra(C)tion-VII и хореограф Ольга Скворцова с работой «Предметный разговор». Татьяна Артимович и Антон Сорокин создали по книге Артура Клинова «Минск: путеводитель по Городу Солнца» мультимедийный спектакль «Беларусь 4:33. Город Солнца точка ноль».

predmetnyiy-razgovor

«Предметный разговор» Белорусского государственного молодежного театра

В этом году мы изменили форму предварительного отбора — раньше приглашали сами, теперь дали возможность любым театрам заявиться самостоятельно, — рассказывает Анжелика Крашевская. — Тридцать три коллектива захотели принять участие, в программу вошли тринадцать. Мы выбирали спектакли, поставленные за последний год, стремились представить разные формы современного белорусского театра. Куратор программы Belarus Open — Людмила Громыко. Отбор показал, что у нас очень много независимых коллективов, не только репертуарные театры. Мы не открыли Америку, увидев по заявкам, что самое интересное происходит у кукольников. Как и в прошлом году, на показы Belarus Open приглашаем зарубежных театральных продюсеров, педагогов, критиков и театральных журналистов. Ждем более тридцати гостей из Нидерландов, Дании, Испании, Литвы, Польши, России, США, Украины, Франции, Эстонии. Меня очень радует, что интерес к белорусскому театру есть не только у нас самих.

opium

«Опиум» Центра визуальных и исполнительских искусств «Арт Корпорейшн»

Международная программа

poslednyaya-lenta

С 6 по 20 октября в Минске покажут десять спектаклей театров из Венгрии, Германии, Литвы, Польши, России, Словении, Франции и Швейцарии.

— В нашей программе всегда есть важные вещи, который каждый может для себя открыть. Нужно помнить, что фестиваль проходит раз в год и мы стараемся привозить лучшие европейские спектакли, которые второй раз в Минске вряд ли можно будет увидеть, — подчеркивает Анжелика Крашевская. — Сразу скажу, что на «Последнюю ленту Крэппа» Оскараса Коршуноваса с Йозасом Будрайтисом в главной роли билетов уже нет, но в афише немало других спектаклей, на которые стоит обратить внимание.

«Корни». Театральная компания Accrorap, Ла-Рошель (Франция). Хореограф Кадер Атту

korni

Это спектакль хореографического центра, поэтому это будет микс из балета, хип-хопа, степа и различных музыкально-хореографических новаций. Задействованы одиннадцать актеров, которые умеют профессионально рассказать танцем то, что их беспокоит. На мой взгляд, это очень красивая, музыкальная и драматическая вещь, — отмечает собеседница.

«Топливо». Popup театр, Санкт-Петербург (Россия). Режиссер Семен Александровский

toplivo

Моноспектакль «Топливо» — хедлайнер в современном российском театре, — продолжает Анжелика Крашевская.Это история Давида Яна — создателя компании Abbyy, разработчика электронных словарей Lingvo. Драматург Евгений Казачков брал у него интервью, на основе которого написал пьесу. И это не просто история, когда он родился и где учился, хотя биография у этого человека очень интересная — сын армянской актрисы и китайского физика, бизнесмен, становление которого происходило в советский период. Это глубокое размышление о том, что такое успех и из чего он складывается. На сцене один актер — Максим Фомин.

«Деменция». Театр «Протон», Будапешт (Венгрия). Режиссер Корнел Мундруцо

dementsiya

Спектакль «Деменция» Корнела Мундруцо, больше известного как кинорежиссера, наверное, для взрослой аудитории, у которой есть родители, столкнувшиеся с проблемой слабоумия. У нас не принято говорить о многих вещах такого характера. Венгры говорят о важных и трагических с песнями и музыкой и никого не оставляют равнодушными. Мундруцо умеет держать эмоцию в спектакле. Ты смотришь и не понимаешь сразу, почему это тебя так глубоко берет — из-за темы или из-за того, что режиссер знает, как зацепить за самое важное.

«Миссия. Воспоминание об одной революции». Копродукция Театра Ганновера и Рурского театрального фестиваля (Германия). Режиссеры Том Кюнель, Юрген Кутнер

missiya

Это постановка по пьесе Хайнера Мюллера — последователя Бертольда Брехта и фактически одного из тех людей, которые сделали имя немецкому театру. Режиссеры нашли любопытный формат для абсурдистской пьесы, в которой вообще сложно разобраться — это рассуждения человека в бреду между революциями во Франции. В спектакле есть элементы циркового искусства. Актеры проговаривают текст в такт монотонному голосу самого Хайнера Мюллера — сохранилась запись того, как он читает пьесу.

«Кинг Сайз». Театр Види, Лозанна (Швейцария). Режиссер Кристоф Марталер

Theater Basel / King Size / Bendix Dethleffsen, Tora Augestad, Michael von der Heide, Nikola Weisse

Кристоф Марталер — всемирно известный швейцарский композитор и режиссер, который делает неожиданные музыкальные спектакли. Его «Кинг Сайз» не исключение. История банальна — отношения двух людей, но там будет очень много песен, без которых не было бы спектакля. Тот случай, когда важно не что происходит, а как.

«Шопен без фортепиано». Театральная компания CENTRALA, Варшава (Польша). Режиссер Михал Задара

shopen

В спектакле «Шопен без фортепиано» используются два концерта композитора, но вместо партии фортепиано актриса говорит текст в такт музыке. Что и как она скажет о знаковой для Польши фигуре Шопена и от его имени, стоит поинтересоваться.

«Город. Женитьба. Гоголь». Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета (Россия). Режиссер Юрий Бутусов

zhenitba

Театра имени Ленсовета приезжал в Минск в последний раз в 2000 году. Мне кажется, публика соскучилась по настоящим гастролям. Юрий Бутусов непростой режиссер. Кто-то может и не узнать в его спектакле пьесу Гоголя. Обратите внимание, какие произведения использованы в постановке — «Идиот» Достоевского, «Евгений Онегин» Пушкина, стихи Цветаевой. В спектакле присутствует атмосфера Питера. Думаю, у многих после него будет приподнятое настроение.

«Школа ТЕАРТа»

Мы впервые решили поговорить о театре с публикой на профессиональном языке и понять, кто же наш потенциальный зритель, который хочет ходить на спектакли. Может быть, мы живем в иллюзиях и никому, кроме нас самих, это не нужно? — говорит Анжелика Крашевская. — С 17 сентября начинаются лекции белорусских театральных критиков Елены Мальчевской, Светланы Улановской, Татьяны Артимович, Людмилы Громыко. С 4 по 6 октября российский театровед Дмитрий Ренанский прочитает три лекции — о современном театре, Ромео Кастеллуччи и Хайнере Геббельсе. Это художник и композитор, и они делают такие вещи, которые обязательно надо показывать. Спектакль Кастеллуччи мы уже привозили пару лет назад, Геббельса когда-нибудь привезем. Чтобы прийти на любую из лекций, нужно заранее записаться на сайте teart.by. Они будут проходить в Республиканском театре белорусской драматургии.

Справочно

Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ» проводится в Минске с 2011 года. Организаторы — Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн» и ОАО «Белгазпромбанк» при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь и Минского городского исполнительного комитета. Генеральный партнер — ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

Фото teart.by

Комментарии к статье
Добавить комментарий