Как возводят третью линию метро — журналист спустился в котлован стройки первой станции

27 Сен 2016 13:43 2 комментария
img_5828-copy

Автор:

Константин Белоус

Как идет строительство новой станции «Ковальская Слобода» третьей линии столичной подземки, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

img_5766-copy

img_5770-copy

img_5776-copy

img_5779-copy

img_5785-copy

img_5786-copy

img_5801-copy

Напротив универсама «Чкаловский» (ул. Воронянского) возвышается массивный забор. Табличка около въездных ворот информирует, что здесь сооружается шестиэтажный корпус для обслуживающего персонала столичного метрополитена. А точнее для его третьей линии. Внутри здания идут отделочные работы. Снаружи уже проводится его утепление, а также завершается установка оконных рам на первых двух этажах. В двадцати метрах от корпуса — огромных размеров котлован, над которым по рельсам снуют два желтых козловых крана. По его периметру и на территории в нескольких местах работает техника. Еще больше строителей в основании одной из станций третьей линии подземки, получившей название «Ковальская Слобода». Добраться без резиновых сапог до бытовок, где ожидает один из руководителей стройки, весьма проблематично. Правда, с другой стороны от ворот относительно чисто, потому что уложены бетонные плиты.

img_5783-copy

— На этом объекте сегодня задействованы значительные производственные силы, — рассказал начальник участка № 11 СМУ № 2 УП «Минскметрострой» Владимир Кузнецов, который курирует и участок № 14. — В общей сложности это 130 человек. Задействованы на станции также работники и технические ресурсы СМУ № 1 и Управления механизации. Трудимся в три смены, без выходных и праздников. Метростроители работают здесь уже около двух лет. Начинали с подготовки территории, сноса административных и жилых зданий, старого кинотеатра. Затем занимались перекладкой инженерных сетей. На первых порах, конечно, доставляли изрядные неудобства местным жителям, пока менялась и обновлялась дорожная инфраструктура, наводился элементарный порядок. А потом нужно было в максимально сжатые сроки перенести водопровод, обеспечивающий часть района питьевой водой. Были жалобы и на повышенный уровень шума. Подстраиваемся под жильцов близлежащих домов. Наружные работы, как правило, выполняем в дневное время. В котловане станции — непрерывно, круглые сутки. Все устроилось и улеглось, «соседи» уже понимают, какие перспективы им сулит строительство новой линии подземки. А это не только сама близость метро, но и новые трассы, развязки, парковки, благоустройство района.

По мнению В. Кузнецова, возведение любой станции метрополитена сопряжено с немалыми сложностями. «Ковальская Слобода» — не исключение. Но были в его трудовой биографии и более проблемные станции. Как оказалось, В. Кузнецов — ветеран столичного метростроения с 34-летним стажем! Прошел ступени профессионального роста от проходчика до начальника участка, который возглавляет уже 12 лет. Возводил еще первую, «Московскую» линию подземки в 1982 году со станции «Площадь Победы».

— Вот где были сплошные трудности, потому что в считанных не метрах, а сантиметрах от стройки находились жилые здания, магазины, коммунальные сети и иная городская инфраструктура, — вспоминает метростроитель.

img_5819-copy

img_5824-copy

Медленно спускаемся в котлован по очень крутой металлической лестнице, уходящей на метров 15 к его основанию. Здесь еще больше понимаешь и наглядно представляешь масштабы и суть возведения метро. Будущая станция — словно небольшой муравейник. На многих участках трудятся люди разных специализаций: проходчики, каменщики, монтажники, электрогазосварщики, бетонщики, изолировщики, подсобники.

img_5792-copy

img_5793-copy

img_5794-copy

img_5795-copy

img_5797-copy

img_5806-copy

img_5809-copy

img_5811-copy

img_5812-copy

img_5816-copy

— Сейчас производится монтаж сборных железобетонных конструкций, укладка монолитного бетона и другие виды сопутствующих работ при сооружении входов и платформенного участка станции, — профессионально подмечает собеседник и гид. — Сбоев в поставке стройматериалов, техники и оборудования нет. Все происходит ритмично и согласно поданным заявкам, ежедневным и недельным. Мои бригады уже сделали вентиляционную камеру с вентканалом, блок служебных помещений, платформенный участок и часть входа № 2, а СМУ № 1 занимается сооружением первого вестибюля, совмещенной тяговой подстанции и частично входов № 1 и 2. График строительных работ соблюдается, но нужно постепенно форсировать темпы. Сейчас наша главная задача — до начала зимнего периода создать субподрядным организациям, так сказать, «тепличные» и комфортные условия для проведения на станции дальнейших работ, в том числе и отделочных. Для этого еще необходимо совместно с Управлением механизации провести водопровод, теплосети и канализацию. А затем почти все наличные силы обоих СМУ перебазируются на станцию «Юбилейная площадь», которую начали возводить сравнительно недавно.

 

img_5818-copy

img_5821-copy

img_5822-copy

img_5825-copy

img_5826-copy

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий

минск этоя27.09.2016 | 15:44

скорей бы!

Руслан Ахундов27.09.2016 | 22:27

будем ждать