Строительство третьей линии метро ведется в соответствии с графиком

28 Сен 2016 13:24 Комментариев нет
metro-stoitelstvo-tretey-vetki-3

Автор:

Константин Белоус

Как возводят первый пусковой комплекс третьей линии столичной подземки, какие проблемы доводится решать его строителям?

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал главный инженер, исполняющий обязанности начальника дирекции строительства Минского метрополитена Алексей Мурач.

img_5761

— Возведение первого пускового комплекса третьей линии подземки идет в соответствии с графиком, проблем с финансированием нет, — рассказал Алексей Мурач. — В него, напомню, вошли четыре станции: «Вокзальная», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода» и «Площадь Богушевича», а также инженерный корпус и здание обслуживающего персонала. Сегодня в самой высокой степени готовности находится последний объект. На нем уже идут отделочные работы, завершается монтаж оборудования и благоустройство территории. Наибольшие объемы строительных и иных работ выполнены на станциях «Вокзальная» и «Ковальская Слобода», потому что здесь раньше приступили к раскрытию котлованов. Фронт работ разворачивается и на других станциях. Так, на «Юбилейной площади» идет сооружение конструкций способом «стена в грунте». После этого приступим к открытию котлована, установке анкерных креплений, поярусному уходу вниз. По залеганию эта станция самая глубокая, около 30 м. На «Площади Богушевича» строительные работы еще в начальной стадии. После закрытия улицы Клары Цеткин уже осуществлена частичная переноска инженерных сетей. Теперь производится перенос остальных коммуникаций, что позволит полностью освободить территорию и приступить к раскрытию котлована этой станции.

— Переноска коммуникаций по-прежнему остается одним из самых сложных видов работ?

— Без сомнения. Отчасти они даже сопоставимы с деятельностью саперов, потому что возведение подземки в центре крупного города сопряжено со многими проблемами. К слову, в конце минувшего века на пути метростроителей встречались и снаряды. Самые трудноразрешимые сложности в том, что некоторые сети устарели, заложены много десятилетий назад. И не все из них подтверждены документально, а некоторые и вовсе расположены в иных местах. По топосъемке они есть, а, по факту в конкретно указанном месте отсутствуют. Мы обязаны их найти и переложить. К примеру, в районе вокзала в документах был обозначен водопровод, но обнаружить его так и не удалось. Вынуждены были его перепроектировать. Для метростроителей это уже привычное дело. Когда в начале 1990-х годов сооружали перегон от станции «Молодежная» до «Пушкинской» обнаружили действующую, но в итоге оказавшуюся бесхозной сеть. Обзвонили все возможные организации, но никто так и не взял на себя ответственность за трубу, в которой была жидкость бурого цвета. Это не анекдот, а наша повседневная реальность! Случается, готовимся к перекладке одного типа конструкции сети, а на ее месте встречаем иной тип. И возникшие вопросы нужно решать оперативно, чтобы не сорвать график строительства подземки.

— Как проходит процесс отселения жильцов, сноса жилых и административных зданий, находящихся на пути первого комплекса третьей линии?

— Он уже в завершающей стадии, за исключением двух частных домов, с собственниками которых вопрос еще решается в судебном порядке. Один из них находится по адресу: переулок Северный, 5; второй — № 4 в проезде Сенницком. Вариант компенсации их владельцев не устроил, хотя он юридически обоснован. Первому из них уже выделена квартира, и надеюсь, вопрос по переулку Северному будет улажен. Наибольшие строительные работы предстоят именно в этом месте. Нужно срезать откос и соорудить опорную стену.

— Какой метраж уже прошли пять проходческих комплексов, задействованных на третьей линии, и в первую очередь французский щит?

— Автоматизированный комплекс фирмы GSM Bessac уже преодолел более 500 м и станцию «Площадь Богушевича», Сейчас он направляется в сторону «Юбилейной площади», до которой осталось около 800 м. На этом пути щит прошел очень ответственные участки: два действующих моста — автомобильный и железнодорожный в районе вокзала. Просадки грунта минимальные. Сбоев в его работе нет, выдерживаются все параметры прокладки тоннеля, в том числе и скоростной. Соблюдаются и технологические перерывы. После станции «Юбилейная площадь» он будет демонтирован и вновь собран на «Вокзальной» для прохождения параллельного тоннеля. Из двух других немеханизированных щитов на этой же станции один уже освоил свой метраж в 175 м в сторону здания БГУ, второй прошел больше половины тоннеля от 242 м под железнодорожными путями в сторону станции «Площадь Ленина». Четвертый комплекс задействован на «Юбилейной площади» для сооружения камеры съездов, а пятый немеханизированный щит ведет соединительную ветку между второй и третьей линиями подземки. Все щиты работают в плановом режиме.

— Есть ли проблемы с другой техникой, с поставкой строительных материалов?

— Техническими ресурсами и стройматериалами обеспечены полностью. Но на такой грандиозной стройке постоянно возникают вопросы другого порядка. Например, при перекладке сетей по проекту запланирована одна задвижка, откопали — ее диаметр не подходит. Бывает, колодец оказывается не тех размеров, или не совпадает материал трубы. Чтобы быстро решать эти и другие проблемы каждый день проводятся штабы с участием представителей строительных и проектных организаций, а также заказчика.

Комментарии к статье
Добавить комментарий