Летучий глаз, или Как квадрокоптер открывает новые горизонты

29 Сен 2016 11:19 Комментариев нет
dji_0118-copy

Автор:

Кристина Криворучко

Видеосъемка без границ стала возможной благодаря квадрокоптерам.

Радиоуправляемая игрушка с камерой (квадрокоптер, дрон) давно собирает «лайки» на Западе, а в Беларуси мода на нее только развивается. Тренд трендом, но беспилотник гражданского назначения круто прокачивает возможности обычной фото- и видеосъемки. Вот так наобум вспомните, где в Минске можно найти аналог оперного театра Сиднея? А он есть! Воочию убедиться в этом можно как раз с помощью летающего ока. Подробнее о непривычных планах столицы и возможностях, которые открывает новый жанр видеосъемки, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал оператор Дмитрий Важник.

dji_0617-panorama-2-copy

dji_0655-copy

Дмитрий Важник знаком многим по захватывающему видеоролику о Минске, на котором белорусскую столицу с трудом отличишь от европейских сестер. Колоритные кадры сняты с помощью квадрокоптера.

Или коптера, как сокращает название Дмитрий.

Минск можно снимать бесконечно, — отмечает Д. Важник. — Закончил один ролик –взялся за другой. С кадром можно сотворить любые вещи: ракурсов благодаря коптеру — куча. Даже ратушу (казалось бы, снятую уже вдоль и поперек. — Прим. авт.) можно подать видеороликом, где ни один кадр не повторяется.

Хорошую картинку для съемки предсказуемо дают центр Минска и Верхний город. Но, как показывает летучая камера, не менее вдохновляюще выглядят и мозаика ближайших к сердцу столицы районов, и даже окраины.

dji_0188-panorama-copy

dji_0369-copy

dji_0569-panorama-copy

— Окраины могут показать отличный контраст природы и урбанистического пейзажа, — рассказывает Дмитрий Важник. — Может колоситься рожь за кольцевой, а в ее пределах вырастает городская застройка. У районов, застраивающихся целиком, есть свой узор, а у домов — ритм. Это может интересно смотреться в кадре.

dji_0646-copy

dji_0658-copy

И заметно это исключительно при взгляде с высоты. Равно как и то, что не слишком одухотворенный камвольный комбинат с высоты напоминает знаменитую ракушку тетра оперы и балета в Сиднее. Хотя сам автор снимка приводит сравнение с космическим кораблем.

dji_0670-panorama-copy

Сложностей как таковых в съемке с квадрокоптера немного. По факту, и вовсе одна — не разбить летучую камеру.

Коптер — вещь не только дорогая, но и хрупкая, — поясняет Дмитрий Важник. — В городе летать довольно сложно. Хотя бы из-за линий электропередачи, которые могут подкинуть хорошую «подлянку», особенно вечером.

Не стоит списывать со счетов и погодные условия. Любой дождь коптеру не товарищ. Мелкая морось залепит объектив, основательный ливень может спровоцировать короткое замыкание. Сильный ветер тоже не самый лучший фактор для полета. А вот мороз, причем даже -20…-23 °С, дрон выдерживает вполне себе неплохо. С поправками, само собой.

Тестировал при -23 °С, и коптер вел себя вполне прилично, — вспоминает Дмитрий Важник. — Но раз на раз не приходится. Друг вел съемку с квадрокоптером при температуре -20 °С — батарею съело одним махом с 60 % до 10 %. Дрон, естественно, сразу же пошел на снижение и сел на ель — дело было в радиусе Ислочи. Пришлось разворачивать настоящую спасательную операцию.

При чуть более высокой температуре коптер, по словам Дмитрия Важника, держит заряд хорошо. С каждой новой моделью батарея становится все более емкой. Сейчас они позволяют летать до получаса.

Многих непосвященных интересует момент: съемка с помощью квадрокоптера ведется вслепую или весь процесс отслежен до кадра?

dji_0184-panorama-copy

dji_0551-copy

dji_0681-panorama-copy

Для обзора к коптеру подключается внешний монитор — может быть телефон или планшет, — объясняет Дмитрий Важник. — Есть и с дисплеями, встроенными в пульт управления.

Техническая сложность — одно, но есть еще и моральная — не в меру любопытные зрители.

Интересуются часто и много, — рассказывает Дмитрий. — Правда все вопросы — как под копирку. Сколько стоит, как далеко и как высоко летает. И парочка вариаций не тему «дай посмотреть». И, по закону подлости, подобные беседы начинаются в самый ответственный в съемке момент. Это еще одна причина помимо соображений безопасности, по которой стараюсь запускать коптер в немноголюдных местах.

Фото из архивов Дмитрия Важника

Комментарии к статье
Добавить комментарий