КУП «Молодежная социальная служба» планирует создать кластер в Узденском районе

30 Сен 2016 09:44 Комментариев нет
img_7848-copy

Автор:

Александр Левкевич
Блог автора

КУП «Молодежная социальная служба» планирует приступить к созданию кластера в Узденском районе в 2017 году.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала генеральный директор КУП «Молодежная социальная служба» Рима Епур.

Для того чтобы компании молодежного бизнес-инкубатора росли, в 2017-м мы решили взяться за большое дело — важное и для нас, и для страны. Я поняла, что в стенах нашего здания некоторым инкубируемым предприятиям становится тесно, что те знания, которые они накопили, необходимо нести в регионы, — отметила Р. Епур. — Поэтому для части компаний и, безусловно, по их желанию мы будем регистрировать кластерную инициативу. Это очень серьезная программа. Мы решили развивать свой проект в Узденском районе. Уже порядка 6 компаний заинтересованы там поработать — не только из инкубатора, но и извне. Акцент будет сделан на органическом земледелии, зеленых технологиях и агроэкотуризме.

Справочно

Кластер (в экономике) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, поставщиков продукции), взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества кластера в целом.

img_7849-copy

Одним из новых направлений (помимо логистики, туризма, IT и др.) деятельности Молодежной социальной службы в ближайшие годы станет сельское хозяйство. На основе традиционных растениеводства и животноводства планируют наладить не только производство экологичной продукции, но и ее переработку.

Мы организуем порядка 25 бесплатных семинаров по разным направлениям — как открыть бизнес для людей с ограниченными возможностями (а такую работу собираемся вести), как зарегистрировать предприятие, как создать условия по кооперации в производственной области, IT-сфере, строительстве, — подчеркнула Р. Епур. — Ведь нужно производить продукт, который купят, и понимать, как его продавать. Одни будут выпускать продукцию, другие — перерабатывать, третьи — ее продвигать, а четвертые — продавать. Объединение в кластер должно дать усиление экономического эффекта для всех его участников.

Для этого нужно будет наладить кооперацию представителей малого бизнеса Узденского района со столичными коллегами.

В основу кластера я хочу положить отечественный опыт. Белорусы умеют работать, и в этом наше конкурентное преимущество. Просто сегодня их продукт нужно уметь преподнести, упаковать в красивую обертку — чтобы было не хуже, чем на Западе. На мой взгляд, это должно помочь развитию бизнеса, — полагает Рима Епур.

— Рима Мечиславовна, какие задачи решаете сейчас?

— Наша главная задача — создать условия для развития представителей малого бизнеса, которые находятся у нас в инкубаторе. Растить их для того, чтобы стали на ноги и выходили на мировые рынки и там конкурировали. В то же время, если предприятию тяжело, не надо оставлять его один на один с проблемами. Помогаем и словом, и делом выйти из ситуации. Например, даем совет прекратить деятельность с минимальными потерями. Если такое решение не принять вовремя, долг будет только накапливаться, и молодые руководители потеряют немалые деньги. Еще один вариант выхода из ситуации — постараться перепрофилировать предприятие. Если уж не покупают твой товар, может, следует обратить внимание на другой? Также организовываем корпоративные встречи бизнесменов. Надеемся, что такие мероприятия помогут, например, образовать из двух предприятий одно, но оно будет действительно жизнеспособным. Возможно, настало время объединяться. Считаем, что для предприятия важно не вариться в собственном соку, потому будем проводить также встречи наших предпринимателей и представителей бизнеса соседних стран.

img_7865-copy

— А какова ваша политика по отношению к успешным предприятиям?

— Обращаемся с ними как с хрустальной вазой — осторожно, бережно, чтобы они не дай бог не уехали из страны. Особенно это касается представителей IT-сферы. Важно, чтоб они остались на родине и платили здесь налоги. Удержать их — тоже непростая задача. Им нужно создать условия — мы создаем и не мешаем. Все-таки найти и вырастить такие новые предприятия очень нелегко. Главное наше достижение заключается в том, что мы заработали себе имя, и оно на слуху. 95 % площадей инкубатора заполнены. Но свободных помещений нет — оставшиеся 5 % выставлены нами на аукцион, — уточнила руководитель. — Это неотремонтированные подвалы, которые люди могут взять за минимальную плату. И мы надеемся, что найдем покупателей. У нас на помещение, которое освобождается, сразу образуется очередь. Значит, система отработана. И это при том, что Молодежная социальная служба — хозрасчетная организация, которая платит налоги и самостоятельно зарабатывает деньги для ведения своей деятельности. Мы успели накопить ценный опыт, и он нам очень помогает сейчас.

Справочно

КУП «Молодежная социальная служба» зарегистрировано в качестве инкубатора малого предпринимательства в 2008 году. Цель его создания — развитие и поддержка молодежных предпринимательских инициатив на начальной фазе их существования. В бизнес-инкубаторе сейчас работают около 160 предприятий и около 80 индивидуальных предпринимателей.

Фото Сергея Пожоги

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий