Водители «Минсктранса» соревновались в профессиональном мастерстве

30 Сен 2016 17:22 Комментариев нет
img_5830-kopiya

Автор:

Константин Белоус

В Минске состоялся смотр-конкурс профессионального мастерства водителей ГП «Минсктранс», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img_5831-kopiya

img_5837-kopiya

В нынешнем году это мероприятие состоялось на площадке троллейбусного парка №3 и значительно отличалось от соревнований, проходящих ранее.

Как отметил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» и председатель оргкомитета конкурса Виктор Тозик, впервые за много лет в одном месте соревновались одновременно водители троллейбусов и автобусов.

— Это значительная экономия средств, — отметил В. Тозик.

img_5851-kopiya

img_5870-kopiya

img_5886-kopiya

img_5897-kopiya

Но не только форматом отличался нынешний смотр-конкурс. Из-за большего количества участников соревнования проводились два дня, а не один. В четверг состязались водители троллейбусов модели АКСМ-321 и автобусов МАЗ-103. А днем позже проверку знаний правил дорожного движения и навыков вождения проходили их коллеги на транспортных «гармошках» — АКСМ–333 и МАЗ-105. Участие в состязаниях принимали 9 команд из 4 троллейбусных и 5 автобусных парков. Причем коллеги по предприятию могли проверить свои силы на любом из этих видов транспорта.

img_5888-osipov-kopiya

— В нынешнем году также произошли изменения в самой программе конкурса, — рассказал перед началом соревнований главный судья Игорь Осипов. – Добавились задания: определение технической неисправности и выявление недостатков в экипировке транспорта. Решили усложнить и трассу для «коротких» троллейбусов, для чего в их программу добавили новый элемент «стоянка». А в автоспринте нас ожидала такая интригующая «изюминка», как параллельный заезд в финале водителей троллейбусов и автобусов. Если новшество приживется, оставим его в программе следующих конкурсов.

img_5841-kopiya

img_5844-kopiya

img_5858-kopiya

img_5861-kopiya

img_5863-kopiya

Чемпионом среди водителей троллейбуса АКСМ-321 стал Василий Гончар из троллейбусного парка № 3. Примечательно, что среди 13 участников в этой номинации двое были из автобусных парков. Столько же коллег из троллейбусных филиалов приняли участие в турнире водителей автобусов МАЗ-103, где заявились 21 человек. Примечательно, что в их числе была победитель среди водителей троллейбусов двух последних лет, а также лауреат городского конкурса «Минский мастер-2015» Александра Рудницкая. После теоретического экзамена она уверенно лидировала, однако на маневрировании часть из 12 элементов прошла с красным флажком, то есть со штрафом.  В итоге заняла лишь 14-ю позицию.

img_5873-kopiya

img_5874-kopiya

img_5883-rudnitskaya-kopiya

— Седьмой месяц уже, как сменила специализацию, тружусь в АП №2, – говорит Александра. — С автобусом легче управляться. Не нужно возиться со штангами, постоянно менять уголь на них после дождя, не зависишь и от подачи электроэнергии. Решила испытать себя в личном первенстве. Для командного турнира в парке есть более достойные и мастеровитые шоферы. К сожалению, этот конкурсный блин оказался для меня комом. На трассе взяла слишком высокий темп, в результате чего выступила неудачно.

И все же в этом году А. Рудницкая тоже удостоилась диплома и материального вознаграждения — за лучший показатель среди всех 67 участников конкурса в номинации «Правила дорожного движения». За 75 секунд она правильно ответила на 30 вопросов!

img_5879-evdokimenko-kopiya

Волновался перед стартом на модели МАЗ-103 и прошлогодний триумфатор конкурса, а также лауреат «Минского мастера» Виталий Евдокименко из АП №2, допустивший на теории одну неточность. Однако его скоростное и безошибочное вождение позволило вновь занять 1-е место в общем зачете. Он же стал обладателем дипломов и премий как самый молодой специалист и за лучшее управление автобусом.

img_5896-kopiya

img_5899-kopiya

img_5901-kopiya

img_5903-kopiya

img_5905-levkovets-kopiya

Среди 14 участников состязаний на АКСМ-333 первенствовал Дмитрий Левковец из ТП №3.  В этом конкурсе он состязался уже в 8-й раз и в 7 из них выходил победителем, лишь однажды стал вторым. В 2011 и 2013 годах Дмитрий также был лауреатом «Минского мастера».

— К технике прикипел еще с детства, — отметил Д. Левковец. – Особенно нравилась работа водителя автобуса. Но в 2004 году, когда устраивался в «Минсктранс», были лишь вакансии в троллейбусных депо. С тех пор и кручу баранку. Не раз предлагали перейти в автопарк, но как-то прижился здесь, да и коллектив уже стал родным.

Из 19 водителей МАЗ-105 не было равных представителю АП № 7 Игорю Яговзику. Общекомандный кубок среди шоферов троллейбусов завоевал дружный коллектив ТП №3. Любопытно, что он первенствовал в зачете и среди «коротких» автобусов. Из автопарков почетного трофея удостоился АП № 5. Вполне логично, что представители именно этих двух филиалов собрали и наибольшее число наград в 34 номинациях.

Фото автора  

Комментарии к статье
Добавить комментарий