«Гэта ўсё яна»: в театре белорусской драматургии готовят премьеру

05 Окт 2016 16:40 Комментариев нет
img_5525

Автор:

Вероника Молокова

В Республиканском театре белорусской драматургии 7 октября состоится премьера спектакля «Гэта ўсё яна», сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» пресс-секретарь РТБД Светлана Латышева.

Для постановки приглашена режиссер из Берлина Моника Добровлянска, чье имя уже знакомо белорусским зрителям, которые смотрели ее спектакль Displaced women на фестивале «ТЕАРТ» (2014 г.), помнят антрепризу «Войцек» на сцене РТБД (2007 г.), видели «Записки сумасшедшего» — моноспектакль в исполнении Анатолия Кота (2004 г.) или знакомы с ее работой «Подари мне билет…» по пьесе Павла Пряжко в рамках проекта Оn-line на фестивале «Панорама» (2004 г.).

Из предложенных пьес Монику больше всего заинтересовал текст Андрея Иванова «Это все она». По сюжету после смерти мужа героиня пытается наладить отношения с сыном-подростком, создает страницу в социальных сетях и начинает с ним переписываться от имени девочки Тоффи, но вскоре сын случайно узнает, что в Интернете общается с мамой.

Спектакли по этой пьесе идут в восьми театрах Беларуси, Латвии, России, Украины, Чехии, а через день после премьеры в Минске, 8 октября, состоится первый показ еще и в уругвайском театре El Gapon в Монтевидео.

img_5562

Можно рассматривать сюжет этой пьесы на разных уровнях, не только как конфликт подростка с родителями, — говорит Моника Добровлянска. — Есть вопрос, например, как у человека стирается грань между реальностью и виртуальным миром. Почему мама не останавливается в своей интернет-активности и переходит какую-то черту? Мальчик же влюбляется в ее интернет-персонаж Тоффи. Очень резкие эмоции в подростковом возрасте могут довести до самоубийства. Еще я вижу в этой пьесе проблему, которая появилась в современном мире, — радикализацию молодых людей, теряющих связь с реальностью, находясь в изоляции в своем виртуальном мире. Я хочу понять, где граница между обычным поведением трудного подростка и чем-то более страшным, когда он уже способен выйти на улицу убивать людей. Вопрос и в том, насколько реальны человеческие отношения в Интернете. Конечно, мы не даем универсальных ответов, но нам интересно их искать.

Роль мамы исполняет заслуженная артистка Республики Беларусь Людмила Сидоркевич, сына — актер Дмитрий Давидович.

46457

Моя героиня — инфантильная мама подростка. Она сама большой несчастный ребенок, который пытается пробиться к своему сыну, но ей мешает ее эгоизм, — рассказывает Людмила Сидоркевич. — То, что она сделала, создав страничку под именем какой-то девочки, — это как прочесть чужой дневник, зайти в самую интимную зону человека и убить этим его доверие на корню. Я ведь могла узнать, что он не пьет, не курит, не колется, и прекратить переписку, но я же продолжила общаться с ним так, что мальчик в любви мне признался.

img_5516

Андрей мне говорил, что для многих людей, которые занимались его пьесой, центральным был вопрос «Кто виноват?». Мне интересно другое — а что если никто не виноват? — говорит режиссер. — Чем ближе становятся отношения мамы с сыном в Интернете, тем дальше они друг от друга в реальной жизни. Но желание найти общий язык есть у обоих. Почему же не получается? Думаю, многие родители, у которых дети в таком возрасте есть, были или будут, задают себе такой вопрос, пытаются понять, как пережить этот период без больших ран для обеих сторон. Нам кажется, что иногда просто родители не способны близко общаться со своим ребенком. Они не плохие люди, просто так устроены.

img_5520

Мы читали эту пьесу уже несколько раз с другими режиссерами, но Моника пришла совсем с другим взглядом на нее, — говорит актер Дмитрий Давидович. — История стала шире — не только про отношения мамы с сыном, но еще, например, и про исследование агрессии.

img_5497

В спектакле будет звучать живая музыка в исполнении пианиста Константина Горячего, виртуозную игру которого многие слышали если не на концертах Apple Tea или трио Константина Горячего, то уж точно на джазовых вечерах на площади Свободы. Хореограф спектакля — Валерия Хрипач, артистка театра Skvo’s Dance Company и танцевальной труппы Белорусского государственного молодежного театра. Художник-постановщик — Андрей Жигур, больше знакомый витебской публике, так как работает в Национальном академическом театре им. Я. Коласа, но одна из его последних работ в Минске — «Опиум», первый в Беларуси спектакль, поставленный благодаря народному финансированию.

img_5528

После премьеры 7 октября следующие показы спектакля «Гэта ўсё яна» состоятся в Республиканском театре белорусской драматургии 22 октября и 16 ноября.

Фото Тамары Хамицевич

Комментарии к статье
Добавить комментарий