При ремонте минских дорог стали использовать новую технологию. Заметили ли это водители?

07 Окт 2016 10:01 Комментариев нет
mk_7

Автор:

Елена Парукова
Блог автора

Заметен ли для столичных водителей эффект применения новой технологии при ремонте дорог в Минске?

В поисках ответа на этот вопрос корреспонденты агентства «Минск-Новости» отправились на проспект Пушкина, а конкретно на его участок от улицы Притыцкого до Ольшевского. Именно здесь летом дорожники применили новую технику — машину по укладке защитных слоев на дорожном покрытии.

На остановке общественного транспорта рядом со станцией метро «Пушкинская» останавливаем маршрутку. Усевшись на сиденья рядом с водителем, начинаем ненавязчиво интересоваться у него, ощущается ли разница при движении на этом отрезке пути.

— Дорога как дорога, ничего необычного не заметил, — честно признается собеседник. Хотя и подтверждает: дорожников летом здесь видел, действительно, что-то делали.

Оценить эффект от укладки защитного слоя мы попросили и нескольких знакомых автомобилистов, чьи маршруты как раз пролегают по этой части второго транспортного кольца Минска. Их взгляды совпали с мнением водителя маршрутки.

Впрочем, получить какие-то новые ощущения от езды по дорожному полотну, покрытому защитным слоем, водители и не должны были. Ведь, как рассказали в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», основная задача профилактической процедуры заключается совсем в другом: нанесение защитного слоя должно продлить срок службы покрытия и препятствовать его разрушению.

Технико-экономические расчеты, выполненные Белорусским национальным техническим университетом, свидетельствуют о значительной эффективности использования данной технологии при ремонте улично-дорожной сети населенных пунктов. Повышаются такие показатели дорожного покрытия, как его несущая способность (до 50 %), циклическая долговечность (до 150 %) и водостойкость (до 100 %), что позволяет продлить срок службы дорожного покрытия до капитального ремонта на 3–7 лет. Помимо этого, по наблюдениям ученых, на покрытой защитным слоем трассе снижается уровень шума от двигающегося автотранспорта (до 10–15 %) и повышается коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в 1,2–1,5 раза).

Защитные слои в нынешнем году уложили также на улицах Бачило, Машиностроителей (от Голодеда до Свислочской), Свислочской (от МКАД до улицы Машиностроителей) и Тимошенко (от Притыцкого до Пономаренко). Всего эту технологию применили на 155 000 м² дорожного полотна. Продолжат работу не ранее чем будущей весной, когда потеплеет, Ведь укладка стекловолоконного слоя возможна только при температуре воздуха не ниже +15 °С.

parukova

Справочно

Наносить на дорожное полотно защитный слой стекловолокна в Минске стали в нынешнем году. Это делают для продления срока службы нового асфальта, а также восстановления эксплуатационной надежности проезжей части, имеющей неструктурные повреждения (например, продольные и поперечные трещины, шелушение, сетка трещин). Выполняют эту процедуру при помощи специальной машины, приобретенной в Китае еще в минувшем году. Скорость ее работы составляет минимум 1 км/ч, а ширина распределения слоя — 2,5–4,3 м.

 

 

 

Фото Сергея Пожоги

Комментарии к статье
Добавить комментарий