Проблема большого города: как освободить улицы от лишнего транспорта

08 Окт 2016 12:02 1 комментарий
1

Автор:

Игорь Голод
Блог автора

Актуальная для города задача — убрать с проезжей части припаркованные на ней автомобили. Причем не только стоящие с нарушением ПДД, но и оставленные на дороге с соблюдением правил. Как это сделать?

Позитивные примеры на этот счет есть, причем в разных районах Минска. Не исключение — Советский.

Немало лет прошло с тех пор, как на улице М. Богдановича рядом с домом № 89 были оборудованы притротуарные парковки. Автовладельцы новинку оценили и исправно загоняют железных коней на стояночные места, не боясь штрафных санкций за порчу зеленой зоны. При этом первая полоса остается свободной для движения транспорта, что очень важно, особенно в часы пик, когда пустячная авария способна существенно затруднить проезд автомобилей, не говоря уже о троллейбусах и автобусах.

Совсем иная ситуация складывается на той же улице М. Богдановича, если едешь в обратном направлении вдоль дома № 78. Участок от перекрестка с улицей Кульман до остановочного пункта «Площадь Бангалор» заставлен автомобильной техникой, да так, что дорожная полоса, предназначенная для движения транспорта, превратилась в сплошную парковку. Оставшиеся две полосы в часы пик испытывают повышенную нагрузку, а водители вынуждены томиться в пробках. Хотя проблем можно было бы избежать, если бы часть довольно внушительной зеленой зоны перешла в разряд притротуарных парковок. Понятно, что для обустройства стояночных мест одного желания мало. Нужны еще средства, техника, материалы. Однако уверен: по проблемным участкам городских дорог надо принимать решения. А затраты окупятся.

Ведь сделали же такие притротуарные парковки на улице Мирошниченко. Сравнительно недавно около 40 стояночных мест обустроили вдоль проезжей части, если ехать в направлении улицы Кольцова. Автомобили здесь можно ставить под углом 90° к дороге. Эта стоянка очень удобна для тех автовладельцев, которые приезжают в летний период на Цнянское водохранилище, а также для прихожан храма, расположенного неподалеку. К слову, рядом построен паркинг. Однако наполняемость его, как рассказали в районном отделе ГАИ, пока не очень высокая.

В этом году на улице Мирошниченко в районе дома № 3 открылась плоскостная бесплатная стоянка, — рассказывает старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Советского РУВД Денис Ливанович. — Место довольно оживленное: горожане спешат в универсам и другие торговые объекты, в отделение банка, на почту, в аптеку… Еще одна стоянка построена недавно возле местного проезда, ведущего к домам № 17 и 21. На улице Лукьяновича возле дома № 2, где меняли асфальтобетонное покрытие, оборудованы парковки. И теперь водители не заезжают на тротуар и не укатывают колесами машин зеленую зону.

Однако в районе есть еще немало участков дорог, где остро ощущается нехватка парковочных мест. В качестве примера можно привести улицу Гикало, а точнее, ее участок от улицы Платонова до дома № 7а. Довольно узкая проезжая часть с обеих сторон заставлена автомобилями. Аналогичная ситуация сложилась на улицах П. Бровки, Золотая Горка, Леонида Беды и других, где строительство притротуарных парковок просто невозможно.

В Московском районе просьбы навести порядок с парковкой во дворах и на улицах нередко поступают от работников коммунальных служб, скорой помощи, пожарной аварийно-спасательной службы. И сотрудники ГАИ реагируют на обращения. Вместе со старшим инспектором ДПС отдела ГАИ Московского РУВД Иваном Таргоней проехал по двум адресам.

Совсем недавно вместе с коммунальными службами мы отрабатывали проблемные дворовые территории, — рассказывает старший инспектор. — На улице Есенина проверяли, как автовладельцы соблюдают правила остановки и стоянки, нет ли там бросового транспорта. Если обнаруживали машины на газонах и тротуарах, составляли административный протокол.

По словам старшего инспектора, припаркованные с нарушением ПДД автомобили создают помехи водителям, закрывают обзор, что небезопасно для тех, кто переходит дорогу, особенно для детей.

Заезжаем во двор дома № 21 на проспекте Любимова. В одиночестве прямо на тротуаре разместился «Ровер». Начинаем выяснять, чье авто. В это время подходит мужчина, интересуется, по какому телефону вечером можно вызвать эвакуатор.

Директор бассейна «Нептун» Александр Лагуновский, — представился собеседник. — Рядом с нами находится средняя школа № 213, а чуть дальше — № 208. Вечером машины занимают проезды, перегораживают доступ к воротам. Несознательные родители не понимают, что это небезопасно и против всех правил.

На приезд патрульного автомобиля отреагировала и женщина, живущая в доме № 21.

У меня тоже есть машина, — пояснила она. — И мне иногда негде ее поставить. Родители привозят детей в бассейн и заставляют техникой проезд. Муж часто не может выехать со двора. Не обходится и без аварий в тесном проезде. Хоть бы запрещающий знак во дворе установили, чтобы чужие не парковались.

В вашем доме 147 квартир, и у многих жильцов есть транспорт, — замечает старший инспектор. — А парковочных мест всего два десятка. При строительстве здания эти моменты не были учтены. Даже если поставить шлагбаум на въезде, куда добрую сотню машин пристроить? Автовладельцы могут коллективно обратиться в коммунальную службу с просьбой обследовать дворовую территорию, чтобы обустроить дополнительные стояночные места. Но получается, что жильцам проще ставить автомобили на тротуаре. Вот и ваша соседка на «Ровере» в очередной раз не соблюла ПДД. За последние два года это ее четвертое нарушение правил парковки. Выпишем ей штраф в размере 2 базовых величин.

После оформления протокола отправляемся на улицу Железнодорожную к зданиям бизнес-центра и визового центра. Похоже, что при проектировании этих объектов архитекторы даже не задумывались о том, где будут размещаться машины, на которых ежедневно приезжают на работу сотрудники офисов.

С правой стороны дороги, где пустырь, остановка и стоянка запрещены. Об этом водителей информируют соответствующие дорожные знаки. Сделано это для того, чтобы стоящие здесь легковушки не создавали помех для движения грузовой техники. Однако, несмотря на запрещающие знаки, четыре водителя все же припарковали своих железных коней. О чем вскоре пожалели. Буквально через несколько минут после нашего приезда прибыл эвакуатор. И уже был готов поднять на платформу первое авто, как к нам поспешил хозяин.

Ожидаю директора, пока визу открывает, — рассказал взволнованный мужчина. — А где стоять? На той стороне дороги офисные сотрудники ставят свои машины. Для автотранспорта клиентов мест нет.

А мы с мужем из Витебска приехали, — поделилась женщина. — Припарковались под знаком, поскольку больше негде. А ведь можно было пустырь приспособить под парковку. Тогда бы ГАИ не пришлось штрафовать нарушителей.

2

3

4

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Павел Горбунов09.10.2016 | 14:53

Игорь, извините, но в статье представлена одна точка зрения на проблему. Возьмите интервью у сторон, отстаивиющих иные точки зрения.