Во Фрунзенском районе ударно убирают автохлам

09 Окт 2016 17:12 Комментариев нет
img_4961

Автор:

Наталья Заяц
Блог автора

Во Фрунзенском районе придумали, как освободить от бесхозных авто дворы. Подробности узнали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

По Указу Президента Беларуси от 9 августа 2011 года № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» избавлять дворы от автохлама обязана районная администрация. Во Фрунзенском коммунальщикам в борьбе помогает ООО «Белспецавтоэвакуация».

Вместе с администрацией района ведем эту работу, — отметил директор предприятия Сергей Абакунчик, — от выявления неэксплуатируемых транспортных средств до их сдачи на ОАО «Белвторчермет».

Информация о машинах, стоящих на приколе уже не один день, стекается в «Белспецавтоэвакуацию» из разных источников. Это обращения минчан в организацию, администрацию района, на сайт 115.бел, звонки на горячую линию. Также адреса, где есть автохлам, подсказывают работники ЖЭУ.

И сами ездим по району. Определяем участок для отработки и осматриваем его. Обязательно, когда из двора эвакуируем машину, исследуем соседние. Практически каждый день находим брошенные авто, — рассказал Сергей Абакунчик.

Ежемесячно сотрудники «Белспецавтоэвакуации» берут на карандаш около сотни стоящих без движения транспортных средств. Но не каждая, как оказывается, признается бросовой.

Надо убедиться, что транспортное средство является неэксплуатируемым. Просто так приехать и забрать его мы не можем. Есть два признака, на основании которых начинаем работать с машиной. Во-первых, смотрим на внешний вид. Если у автомобиля нет колес, лобового стекла и других элементов, без которых запрещается выезд на дорогу, — это наш клиент. Во-вторых, машина не выезжала со двора в течение полугода и у нее истек срок действия технического осмотра, — объяснил ведущий специалист по работе с неэксплуатируемыми транспортными средствами ООО «Белспецавтоэвакуация» Сергей Милашевский.

Оставшиеся без должного внимания владельцев «ласточки» попадают в базу данных предприятия (сейчас в ней более 1 100 машин). На них фактически заводят досье: фото, марка, модель, цвет, регистрационный знак, состояние. Даже есть GPS-координаты, указывающие место обнаружения автохлама. Так что если такая машина окажется в другом дворе, ее легко будет идентифицировать.

Собственнику авто дают 30 дней на то, чтобы переместить железного коня на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние либо утилизировать, о чем говорится в оставляемом извещении. Транспорт без номеров забирают на штрафстоянку сразу, уже ее сотрудники, узнав VIN-номер, будут искать владельца.

Как показывает практика, если человеку дорога его собственность, то он находит время и возможности заняться машиной, а тот, кому она безразлична, даже не пытается.

Недавно нашли автомобиль, который был в удручающем состоянии. Но владелец привел его в порядок, подготовил к покраске, оставил нам записку, что в течение 15 дней сделает это. Тут видно, что человеку машина нужна, — приводит пример Сергей Милашевский. — А если нет, то она как стояла на спущенных колесах в куче листве и мусора и мхом покрытая, так и стоит. Или в ней бомжи живут.

Если владелец транспортного средства не отреагировал на предупреждение в указанный срок, специалисты «Белспецавтоэвакуации» принудительно перемещают автомобиль на стоянку на улице Лынькова.

Порой эта процедура не обходится без загвоздок и драматических сцен. Владельцы авто приковывают своих железных коней цепями к осветительным мачтам, преграждают доступ к ней другими машинами, ложатся на капот или вовсе бросаются под колеса эвакуатора, вызывают милицию, сообщая, что банда воров крадет любимую «ласточку» средь бела дня.

На стоянке «Белспецавтоэвакуации» находятся более 200 машин.

Чаще всего к нам попадают старые «жигули», «москвичи», «опели», «форды». Реже — «мерседесы», БМВ, а также микроавтобусы, — рассказывает специалист. — Среди эвакуированного транспорта встречаются и раритеты. Был у нас «мерседес» 1970-х годов, красивый. Сейчас стоит «вольво» довольно редкой модели.

Тут машины проведут три месяца в ожидании своей дальнейшей судьбы. Либо по решению суда они будут признаны бесхозными, сняты с учета в Госавтоинспекции и пойдут в утиль, либо их заберут владельцы.

Один минчанин поставил даже своеобразный рекорд. На штрафстоянку на Лынькова он приходил раз пять. И всякий раз за очередным своим автомобилем, состояние которого было далеко от нормального.

Каждый, кто появляется здесь, пытается доказать, что его авто самое лучшее, на ходу, даже если у машины нет колес, крыльев и она не может ездить. Понятие «неэксплуатируемое транспортное средство» они трактуют по-своему. Автомобиль становится у них местом торговли фруктами, или его используют как склад для личных вещей. Пожалуйста, храните в багажнике или салоне что хотите, но только делайте это на стоянке или в гараже, но никак не во дворе, — отмечает Сергей Милашевский.

Как итог этой большой и кропотливой работы в ближайшие дни партия машин отправится в Гатово, где станет шредерным ломом.

Компетентно

Для нас совместный опыт работы с предприятием «Белспецавтоэвакуация» по автохламу оказался успешным. Проект позволил оперативно выявлять брошенный транспорт. Во дворах района нашли более 800 неэксплуатируемых машин. Свыше 40 признаны по суду бесхозными и будут утилизированы, еще около 50 ждет аналогичная процедура. Также мы видим и большую заинтересованность владельцев подобных авто: многие хотят привести транспорт в порядок. Новая система не позволяет им уклоняться от обязанности следить за состоянием своих автомобилей, — отметил заместитель главы администрации Фрунзенского района Виктор Трушин.

Справочно

Машина, попав в базу данных «Белспецавтоэвакуации», выбыть из нее может только после того, как владелец представит сведения, что она прошла технический осмотр. Такая уловка, как заключение договора на месяц с УП «Гаражи, парковки, стоянки», не пройдет.

Владельцу машины, попавшей на штафстоянку, придется оплатить расходы за эвакуацию и каждый день хранения.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий