Пошли на повышение

13 Окт 2016 14:02 Комментариев нет

Автор:

Алексей Иванюшко
Блог автора

О том, как можно лишить комфорта, а потом его вернуть. Но за деньги

Интересная ситуация с железнодорожным сообщением между Минском и Гомелем уже поднималась на интернет-портале агентства «Минск-Новости». И, честно говоря, возвращаться к ней у автора не было большого желания. Тем более что с момента публикации предыдущего опуса на «штадлерную» тему между двумя самыми крупными городами республики стали курсировать не простые «штадлеры», а модернизированные. И если в простых не было кресел с подлокотниками, столиков, горячего чая и бобруйской халвы в шоколаде, то в нынешних все это прикрутили и подвезли. Короче, просто вау! Хотя и тут есть оговорка: откидными столиками оборудовали не все сиденья, а лишь некоторые. Видимо, по принципу школьных уроков физкультуры: «на первый-второй рассчитайсь».

Но, конечно, это все мелочи, на которые счастливые пассажиры, опираясь на подлокотники и потягивая чай с бергамотом, снисходительно закрывают глаза. А вот не заметить повышения тарифов с 12 октября 2016 года (с 8 рублей 39 до 10 рублей 50 копеек) на проезд в поездах межрегиональных линий бизнес-класса № 707/708 и № 710/709, которые курсируют по маршруту Минск — Гомель — Минск, к сожалению, уже не получается.

Не могу удержаться от цитирования представителя БЖД. «Это поезда с повышенным уровнем комфорта, — говорит нам, людям темным и несведущим, первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко. — Состав оборудован индивидуальными креслами с регулируемым наклоном спинки, Wi-Fi. Кроме того, в поезде пассажирам продают продукты питания и иные товары».

Представляете? Даже продукты питания продают! Неслыханное дело. И тут я начинаю припоминать: а не те ли это продукты питания, которые раньше можно было купить в каждом вагоне у проводника? Возможно, не было в ассортименте «иных товаров», но это же не сильно печалило. Зато сейчас за чаем и кофе надо идти в кафе, которое работает в одном вагоне (кажется, в третьем).

Насчет индивидуальных кресел с регулируемым уровнем наклона спинки — это вообще потеха. В старых вагонах да, были такие кресла. В новых как я ни пытался, не нашел. То есть кресла есть, а вот регулируемого угла наклона — нет. Угол наклона у них один. Так сказать, безальтернативный. Вероятно, замначальника пассажирской службы БЖД имел в виду вагон повышенной комфортности в поезде повышенной комфортности (есть и такое, да), один билет в который после подорожания стал стоить больше 14 рублей. Но такой вагон в составе «штадлера» один-единственный, а цены почему-то подняли во всех.

Идем далее — Wi-Fi. Ах как любят у нас щеголять этим заморским звукобуквенным сочетанием, не понимая, видимо, что для нормальной работы беспроводного Интернета недостаточно об этом рассказать и повесить в каждом вагоне информационную наклейку, сигнализирующую о наличии Wi-Fi. С наклейками проблем нет, а вот Интернет работает через пень-колоду на протяжении всего маршрута следования. То есть примерно так же, как и велкомовский 3G, который лег в основу Wi-Fi в «поездах повышенной комфортности».

Кто-то наверняка обвинит автора этого блога в предвзятом отношении к Белорусской железной дороге, на что спешу сразу же ответить: никакой предвзятости нет. Я вообще сама объективность. И пытаюсь понять: за что мне как пассажиру предлагают переплачивать в поезде, который пустили вместо обычного состава с сидячими местами и в то же время? Чего такого существенного не было в старых вагонах, что есть в новых? Из более-менее весомых плюсов заметил следующие: в «штадлер» стало проще заходить (не нужно подниматься по ступенькам, волоча за собой тяжелый чемодан), появились кнопки открытия дверей (и они светятся!), а туалеты щеголяют сушилками для рук. Дополнительный плюс для меня — отсутствие телевизоров, по которым бы крутили «Сватов». Пожалуй, все. Ах да, есть же еще бесплатный Wi-Fi…

В итоге изобразим картину: ездите вы на поезде, который вас полностью устраивает, и горя не знаете. Но потом вместо него пускают другой состав. Отзывается на кличку «штадлер» и с виду красивше, но по комфорту хуже. Затем вместо первого «штадлера» (того самого, без чая и подлокотников) пускают другой, который по уровню комфорта сопоставим (хоть и с оговорками) с тем старым поездом, который вас полностью устраивал. Вот только цену на проезд повысили на четверть. То есть по сути продают тот же набор услуг, который у нас был давно, только в обновленной обертке. А подорожание мотивируют возросшим комфортом, хотя заметно выросла только цена. Элегантно? Кто бы сомневался!

Комментарии к статье
Добавить комментарий