Своими глазами: как частные компании убирают дворы и подъезды

18 Окт 2016 13:34 3 комментария
20161012-lk2a9162-2-copy

Автор:

Александр Филиппович
Блог автора

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» вместе с представителями руководства ЖКХ Партизанского района посетили дворы и подъезды, которые начали убирать коммерческие организации.

Аукционные торги по выбору подрядчиков на осуществление санитарного содержания дворовых территорий и мест общего пользования (МОП) жилых домов прошли во всех районах столицы. В Партизанском, как сообщили в районном ЖКХ, конкурс по уборке дворов на территории ЖЭУ-4 выиграло ООО «АлгриСтрой», снизив первоначальную стоимость лота на 50 % — до 94 668 рублей. За эту сумму подрядчик должен обеспечивать чистоту и порядок возле 78 многоквартирных домов в течение 4 месяцев — контракт с ЖКХ Партизанского района заключен с сентября по декабрь текущего года. В жилфонде ЖЭУ-2 победителем стало ООО «Чистый свет плюс» — компания на такой же период взяла на себя обязательства по уборке 562 подъездов. В их распоряжении только средства, которые жильцы платят за эту услугу по жировке, — 53 копейки с человека.

— Коммерческие организации приступили к работам с 1 сентября, — отмечает директор КУП «ЖКХ Партизанского района г. Минска» Александр Юхно.

20161012-lk2a9121-2-copy

— Качество работ по крайней мере не ухудшилось, но делать выводы пока рано, — продолжает он. Новые подрядчики понимают, что сейчас главное — зарекомендовать себя, доказать и нашему ЖКХ как заказчику, и жильцам, что они могут справляться со своими обязанностями, несмотря на непростую специфику. По поводу уборки МОП в первое время поступало немало обращений жителей. Это естественно: пришли незнакомые люди, сначала у них даже униформы не было. Но серьезных нарушений за прошедшие полтора месяца мы не выявили, хотя проверки проводим часто.

— За неоднократное невыполнение условий конкурса заказчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт, — дополняет заместитель по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда Геннадий Бакунович. — Пока повода не давали. В конце года пройдет новый конкурс, с победителями будут заключены контракты на весь 2017 год. Частники хотят закрепиться на этом рынке, поэтому стараются.

Отправляемся в один из дворов, который перешел на содержание в частные руки, — возле дома № 26 на ул. Карвата. По дороге представители руководства районного ЖКХ поясняют: в обязанности подрядчика входят уборка от мелкого мусора, листвы зеленых зон, пешеходных дорожек, внутридворовых проездов, а также контейнерных площадок (твердые бытовые отходы вывозят работники УП «Спецкоммунавтотранс», они же должны убирать мусор, просыпавшийся при выгрузке содержимого контейнеров в кузов), зимой — расчистка от снега, наледи и посыпка твердых покрытий реагентами, которые компания приобретает сама. В общем, задача — следить за порядком во всех смыслах. Если, к примеру, прорвало трубопровод и вода фонтанирует из-под земли, днем горит уличный светильник, жильцы выгуливают собак на детской площадке или выводят больших питомцев без поводка и намордника, об этом надлежит сообщить службе заказчика. Также предусмотрен ежедневный осмотр детского и иного дворового оборудования на предмет его исправности и безопасности. Ремонтом занимаются рабочие ЖЭУ. Обрезка насаждений, снос аварийных деревьев — компетенция других организаций, которые определяются по результатам торгов. Пока по отдельному лоту проходит и покос, но этот вид работ будет включен в конкурсную документацию на санитарное содержание дворов. Наконец, частная компания обязана участвовать в субботниках, привлекать жильцов к общественным работам, в том числе по посадке деревьев и кустарников.

Новоиспеченные дворники вовсю сгребают листву с газонов (к нашему приезду сюда, по-видимому, подтянули побольше работников).

20161012-lk2a9148-2-copy

Нас встречает директор ООО «АлгриСтрой» Виталий Шабуня.

20161012-lk2a9149-2-copy

— Раньше наша компания специализировалась на выполнении ремонтно-строительных работ, — рассказывает он. — Два года назад занялись оказанием клининговых услуг — уборкой помещений и прилегающих к зданиям территорий. Реформа ЖКХ открыла возможность испытать себя в жилищной сфере. Без колебаний подали заявку на участие в конкурсе, выиграли. Снижая цену лота, знали, на что идем. Ведь объемы работ остались такие же, как были в ЖЭУ, а спрашивают с нас строже. Важно правильно организовать рабочий процесс, оптимально используя имеющиеся ресурсы. У нас трудятся 16 дворников, в том числе 4 перешли из ЖЭУ. Каждый знает, что от него требуется. За всеми следит мастер. Трудимся 6 дней в неделю, включая субботу, и не только во время месячника по благоустройству. Рабочий день — с 7:00 до 15:00. Задействуем свою технику — воздуходувы для уборки листвы, трактор-щетку, автомобиль вместимостью 25 кубометров для вывоза мусора. Плюс подручный инвентарь. На зиму частично закупили скребки, лопаты, заключаем договоры на поставку песчано-соляной смеси. В случае форс-мажорных погодных условий, например обильных снегопадов, готовы скорректировать график работы, задействовать необходимое количество техники.

Жалоб на уборку не поступало, а вот благодарности были, утверждает руководитель компании (представители ЖКХ района это не оспаривают). Ожидается, что по итогам первого месяца работы рентабельность составит 5–10 %. Зарплата дворников, кстати, почти не отличается от жэсовской — в среднем 400 рублей.

Следующая остановка — 9-этажный дом № 1 на ул. Менделеева.

20161012-lk2a9183-2-copy

За санитарное состояние подъездов отвечает ООО «Чистый свет плюс».

— По этой организации жалобы, в том числе обоснованные, поступали, — дает оценку А. Юхно. — Наказываем рублем. Как следствие, жильцы за эту услугу заплатят меньше 53 копеек с одного зарегистрированного. Рекомендуем придерживаться прежней периодичности уборки — 8 сухих и 2 влажные в месяц, но подрядчик вправе устанавливать график, исходя из выделяемых средств. Главное, чтобы было чисто. Это касается не только подъездов, но и подвалов, чердаков, мусоропроводов, мусороприемных камер, из которых уборщики выкатывают контейнеры для разгрузки. Также новые подрядчики заключают договоры на дератизацию и дезинсекцию.

Наши экскурсоводы — менеджеры Сергей Григорович и Святослав Солодухо.

20161012-lk2a9181-2-copy

Сразу предупреждают, что выбрали худший объект. В том смысле, что серое покрытие межэтажных площадок в виде простой стяжки даже после влажной уборки не сверкает чистотой. Действительно, впечатление двойственное: вроде, чисто, но как-то некомфортно.

20161012-lk2a9163-2-copy

20161012-lk2a9166-2-copy

Ложку дегтя добавляет старое сетчатое ограждение с тыльной стороны лифтовой шахты (саму кабину и оборудование несколько лет назад заменили). На выступах между ним и шахтой скапливаются пыль, мусор, окурки, и все это должны вычищать уборщики. Кое-где стоят металлические банки-пепельницы, хотя курить в подъездах запрещено. На первом этаже размещен график уборки — 3 сухие и 1 влажная в месяц.

20161012-lk2a9159-2-copy

Они считаются выполненными, только если представитель жильцов поставит подпись в соответствующем акте.

Святослав Солодухо говорит, что особых неожиданностей и сложностей новый подряд не принес. Уже был опыт подобной работы в самостоятельных товариществах собственников. Жилфонд местных советов, конечно, более проблематичный — большинство жителей не стремятся поддерживать чистоту и порядок, но замечают недоработки и сообщают о них. Тем не менее направление интересное, есть чему поучиться. В компании создан диспетчерский пункт, куда жильцы могут обращаться напрямую. Контактные телефоны сразу же разместили на досках информирования, но объявления с ними почему-то срывают. Подъезды 190 домов убирают 22 работника, из них 6 перешли из ЖЭУ. Средняя зарплата — 400 рублей. Но заработать можно и больше, это зависит от объема работ.

— Уборщики постоянно следят за санитарным состоянием МОП, в частности помещений входных групп. На жалобы реагируем незамедлительно, причем убираем не локально какой-то этаж, а весь подъезд вне графика, — обращает внимание Святослав. — При этом используем не только стандартный инвентарь, но и подметальную технику.

На какую-то прибыль компания пока не рассчитывает.

— Сейчас проходим этап инвестирования, ближайшая задача — выйти в ноль, — отмечает Сергей Григорович. — Планируем расширить комплекс услуг: будем предлагать на платной основе уборку и ремонтные работы в квартирах.

Коммерческие компании, пришедшие в дома и дворы Партизанского района, не испугались сложностей и намерены в дальнейшем осваивать эти направления, участвовать и побеждать в конкурсах на следующий год. Как отмечают в ЖКХ района, некоторые ЖЭУ, видимо, не ожидали такой активности со стороны частников и теперь им пора проснуться, чтобы окончательно не потерять рынок ЖКХ. Существующая конкуренция способствует не только улучшению качества работ. В ходе торгов снижается цена, за которую подрядчики готовы выполнять необходимые объемы работ. Так, по итогам торгов на уборку дворов по ЖЭУ-4 в распоряжении Партизанского ЖКХ остались 93 911 рублей. Эти средства направляют на благоустройство придомовых территорий. В частности, за них уже приобрели и установили 503 новые урны, 150 скамеек, 70 полусфер, 52 ящика для песка, причем находили поставщиков по самым низким ценам без ущерба для качества оборудования.

20161012-lk2a9124-2-copy

20161012-lk2a9129-2-copy

Также дополнительно отремонтировали покрытие на некоторых участках пешеходных дорожек и внутридворовых проездов.

Фото Елизаветы Добрицкой

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Vaiery18.10.2016 | 20:43

Надо развивать.

Мария19.10.2016 | 11:05

Классно. Молодцы ребята.

Александр12.11.2016 | 09:01

Забит периодически мусоропровод на Любимова 21. Чистый свет. Телефон диспетчера не отвечает. Недавно 4 дня простоял подъезд в вони и грязи. Заварить мусоропроводы в Минске — верное решение — никогда не видела, чтобы мусоропроводы мылись спецсредствами или высоким давлением воды. Чистый свет с плохой репутацией не выбирайте подрядчиком ни за какие их традиционные.