Новые рынки сбыта и перевыполнение плана: в Заводском районе подвели итоги за январь – сентябрь

25 Окт 2016 16:51 Комментариев нет
администрация заводского района

Автор:

Кристина Криворучко

Итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2016 г. подвели в Заводском районе, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как отметил первый заместитель главы районной администрации Владимир Наумович, из 12 доведенных на год показателей выполнено 7:

  • по удельному весу запасов готовой продукции в среднем объеме производства;
  • по вводу в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования;
  • по рентабельности продаж;
  • экспорту услуг;
  • прямым иностранным инвестициям на чистой основе;
  • по количеству трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие места, из них часть за счет-создания новых предприятий.

С начала отчетного периода (январь — сентябрь) наметилась положительная динамика снижения — на 6 процентных пунктов ежемесячно — удельного веса запасов в среднемесячном объеме производства, — уточнил Владимир Наумович. — По данным на 1 октября он составил 148,9 % при плане для Заводского района 185,1 %. В денежном эквиваленте это 191 млрд рублей.

Говоря об экспорте услуг, первый замглавы отметил высокую экспортоориентированность предприятий района — более 60 % выпускаемой продукции и расширение товарной номенклатуры — с 352 до 381 позиции. Основными рынками сбыта выступают Российская Федерация, Украина, США и Литва. За январь-август 2016 экспорт товаров составил 466,3 млн долларов.

За январь — сентябрь 2016 удалось выйти на 16 новых рынков, — отметил Владимир Наумович. — Диверсификация будет продолжена. Также планируется увеличить экспорт на 10 % в страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) за счет поставок медицинского оборудования УП «Адани», а также продукции Минского подшипникового завода.

Несмотря на высокий удельный вес убытков (в общей сумме) ОАО «МАЗ» и ОАО «Минский подшипниковый завод», рентабельность продаж по району составила 7,8 % при установленном задании в 6,3 %.

Хорошие показатели демонстрирует сфера строительства. Так, за январь — сентябрь текущего года в Заводском районе введено в эксплуатацию 18,5 тыс. кв. м, что составило 105,7 % от годового плана.

До конца года с учетом строительной готовности объектов планируется ввести в эксплуатацию три жилых дом, — сообщил в отчете заместитель главы администрации Александр Степанов. — Всего в стадии нового строительства и реконструкции находится 29 объектов.

Выполнением, а в некоторых направлениях и перевыполнением плана, может аргументированно похвалиться и сфера ЖКХ. Как отметил курирующий данную сферу замглавы администрации Леонид Балаболов, в Заводском районе за указанный период 2016 было утеплено 30 тыс. кв. м фасадов жилых домов, при плане в 16 580 кв. м.

Укладывается в график и благоустройство подъездов. При годовом плане 498, за январь — сентябрь 2016 уже облагорожено 383 подъезда.

Несмотря на перевыполненный план текущего ремонта асфальтного покрытия во дворах — 14,3 тыс. кв. м (при задании на год в 14 тыс.), работы продолжаются.

Пристальное внимание уделено озеленению района, — уточнил Леонид Балаболов. — Заводской — один из трех районов столицы, где в июльском урагане пострадало большое количество деревьев и кустарников. Согласно плану, взамен должно быть высажено 4 240 единиц. На данный момент имеем только 1 845 высаженных деревьев. При этом задача поставлена, и не только районному УП «Зеленстрой», но и всем предприятиям и организациям. Уверен, задание будет выполнено в поставленные сроки.

Среди необеспеченных показателей — объемы экспорта товаров по предприятиям коммунальной и безведомственной подчиненности, строительно-монтажных работ, инвестиции в основной капитал за счет иностранных источников, розничного товарооборота, оптового товарооборота.

Какое бы сложное время ни было, необходимо развиваться, подстраиваться под ситуацию, — подчеркнул глава администрации Заводского района Александр Дорохович. — Время непростое, всем руководителям предприятий необходимо не только серьезно анализировать текущую ситуацию, но и эффективно руководить предприятиями. В том числе постоянно искать новые рынки сбыта продукции. Предлагать, а не ждать, пока в другой стране вспомнят, что в Беларуси есть высококачественный товар!

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий