Обвиняемый мотоциклист: «Инспектор ГАИ сам спровоцировал ДТП»

25 Окт 2016 21:42 Комментариев нет
img_8420-copy

Автор:

Андрей Гаврон

На суде обвиняемый по делу о ДТП с пострадавшим сотрудником ГАИ заявил, что сопротивления не оказывал, а ДТП своими действиями спровоцировал сам милиционер.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», обвиняемый – молодой человек 1985 г.р. – изложил свою позицию по имевшему место 18 апреля 2016 г. инциденту лишь после того, как в судебном заседании были допрошены все свидетели и изучены письменные материалы по делу.

18 апреля примерно в 10:00 я вышел из дома и удостоверился: регистрационный знак на месте, а колеса мотоцикла накачаны. Выехав из двора на ул. Гая, свернул затем на ул. Веры Хоружей и поехал в сторону пл. Якуба Коласа. На перекрестке с ул. Максима Богдановича остановился на красный сигнал светофора, как вдруг услышал позади автомобильный сигнал. Обернулся и увидел, как из автомобиля «Мазда 6» красного цвета водитель через открытое окно махал мне номерным знаком от моего мотоцикла. Я понял, что номер отвалился, а другой водитель подобрал его, догнал меня, чтобы отдать, – рассказал обвиняемый.

Водитель байка, с его слов, до разрешающего сигнала светофора успел заглушить мотор, поставить мотоцикл на подножку и сходить за своим номером, не забыв поблагодарить автомобилиста.

Поскольку знак отвалился вместе с кронштейном, а инструмента и болтиков для крепежа с собой не было, решил положить номер в кофр и прикрепить его на СТО, куда и направлялся для прохождения технического осмотра. Примерно в 10:50 выехал на трамвайные пути перед перекрестком пр. Машерова с пр. Независимости. Сделал это, так как на проезжей части стояли автомобили, а я торопился в обменный пункт успеть приобрести валюту до установления нового курса, – продолжил водитель байка.

Сначала мотоциклист остановился на путях перед пешеходным переходом, однако заметил в зеркале заднего вида приближающийся трамвай. Чтобы не создавать препятствий общественному транспорту, водитель, с его слов, проехал вперед и встал уже за переходом.

Уже через несколько секунд увидел, как внезапно справа выбежал инспектор. Он поднес руку к фуражке, представляясь. Но я не разобрал, что он произнес. Лишь расслышал, как мне было сказано освободить трамвайные пути и предъявить документы. При этом сотрудник сделал жест рукой, который я воспринял как указание места для остановки транспортного средства. Поскольку расстояние между инспектором и бордюром островка безопасности было недостаточным для проезда, я стал искать глазами другой способ попасть в указанное инспектором место. Так как он стоял близко к мотоциклу, я решил откатиться назад, чтобы предоставить себе пространство для маневра и объехать сотрудника слева по встречным трамвайным путям, остановившись за ним справа в конце островка безопасности, – объяснил свои действия обвиняемый.

Чтобы у инспектора не возникло сомнений в намерениях мотоциклиста, последний, с его слов, кивнул милиционеру.

Пока я откатывался, а это было буквально несколько шагов, сотрудник стоял на месте. Но как только я повернул руль влево и начал движение, инспектор внезапно бросился на руль мотоцикла. В первую очередь своей левой рукой сотрудник схватился за мою правую руку и толкал от себя. Тем самым он воздействовал на руль, который, будучи повернутым влево, рывком дернулся вправо. Мои пальцы соскочили с рычага сцепления – я ехал на не до конца отпущенном сцеплении, передача была включена. Оказался вынужден всеми четырьмя пальцами удерживать левую рукоятку руля, чтобы препятствовать дальнейшему его повороту и падению мотоцикла. Также сотрудник воздействовал на мою правую руку, находившуюся на акселераторе. В результате обороты двигателя увеличились, мотоцикл с пробуксовкой и заносом заднего колеса стал ускоряться, – сказал обвиняемый.

Он подчеркнул, что «фактически потерял контроль над мотоциклом с момента вмешательства госавтоинспектора в процесс управления».

Отталкиваясь ногами от проезжей части, я препятствовал падению мотоцикла. До момента ДТП я не имел возможности снизить скорость, каким-либо способом остановить мотоцикл. Выжать рычаг сцепления не мог: все усилия пальцев левой руки были сконцентрированы на удержании руля в прямом положении. Правой рукой старался вернуть ручку акселератора в исходное положение, чтобы убавить обороты двигателя и дотянуться пальцами до рычага переднего тормоза, – показал водитель байка.

В свою очередь, пострадавший в ДТП инспектор, присутствовавший на протяжении всего судебного заседания, заявил, что обвиняемый солгал:

Я обеими руками, сложив их одну на другую, держал руль ближе к его центру, а не за рукоятку газа! – сказал потерпевший.

Судья же поинтересовался у обвиняемого, почему он не выключил передачу, не отпустил сцепление и не освободил руку, чтобы уже спокойно беседовать с милиционером. Мотоциклист лишь ответил, что не успел этого сделать.

Он также особо отметил, что никакого сопротивления сотруднику не оказывал, а лишь старался избежать падения, ДТП.

 – Но я очень сожалею, что все так вышло. Понимаю горе другого человека. Когда узнал, что произошло с инспектором, я интересовался его здоровьем, когда еще сам лежал в больнице. Просил родственников навестить сотрудника, попытаться найти контакт, чтобы оказать материальную или любую посильную помощь. Не отказываюсь от таких намерений и сегодня, – заявил в суде водитель мотоцикла.

Он заверил суд, что состоялся в жизни, ему есть что терять, а потому не было намерения скрываться от сотрудников ГАИ, тем более таким безумным способом, как стартовать на красный свет через восемь полос пр. Независимости наперерез потоку транспорта. Вместе с тем обвиняемый согласился, что допустил несколько нарушений Правил дорожного движения, и понимает, почему и зачем к нему 18 апреля направился инспектор ДПС.

Водитель байка не признал себя виновным ни в сопротивлении сотруднику органов внутренних дел при выполнении им обязанностей по охране общественного порядка, ни в нарушении ПДД, повлекшим по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений. Более того, мотоциклист сказал, что в ДТП виновен как раз сотрудник ГАИ, спровоцировавший аварию. Правда, водитель двухколесника все-таки признал заявленный потерпевшей стороной иск на возмещение морального вреда. Правда, из заявленных в иске 50 тыс. деноминированных рублей водитель байка согласен выплатить 5 тыс. рублей. Причем, как выяснилось на суде, супруга обвиняемого ранее уже перечислила в адрес пострадавшего милиционера одну тысячу рублей.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий