У меня зазвонил телефон…

25 Окт 2016 16:19 1 комментарий

Автор:

Екатерина Циркун
Блог автора

Правда, на другом конце провода оказался вовсе не сказочный персонаж. Вежливый девичий голос произнес в трубку: «Вас беспокоит МЧС. Машина на пожар выехала…».

А на часах, между прочим, 7 утра! Ничего себе — утренние новости! Счастье, что команда «Подъем!» в нашей семье звучит раньше этого времени, и к 7 часам старшее поколение уже вполне способно правильно оценить обстановку. Иначе, не знаю как МЧС, а вот помощь скорой могла бы оказаться очень кстати.

Но, как выяснилось, что утренние приключения на этом не закончились. Через несколько минут невидимая собеседница перезвонила еще раз: «Это общежитие на Брестской? У нас вызов на ваш адрес!»

Час от часу не легче! Особенно, если учесть то, что названная улица находится в Курасовщине, а живем мы в Зеленом Луге. Но сотрудница МЧС неумолима: «В нашей базе этот номер телефона числится за общежитием!»

Ах, вот где собачка порылась! Похоже, что за утренний переполох наша семья, а также МЧС и обитатели неведомого мне общежития на улице Брестской должны поблагодарить бравых связистов. И на досуге дружно перечитать еще одну сказку дедушки Чуковского. Да-да, ту самую «Путаницу», где «…лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». Очень по теме, кстати. Только если в общежитие в то сентябрьское утро действительно вызывали пожарных, шутки вряд ли уместны. И на месте службы спасения я бы предъявила претензии связистам. За то, что вот уже год (!) МЧС вынужден пользоваться устаревшими базами данных.

Даже больше года. Благодать в виде оптоволоконного кабеля, цифровой связи и прочих прелестей жизни, включающих изменение номера телефона, снизошла на наш дом летом 2015 года. Теперь не только друзья, но и родственники, живущие в других городах, передают нашей семье приветы через общих знакомых и мимоходом интересуются: почему мы не берем трубку городского телефона? Что ж, поясняю: потому что раньше после подобных перемен на звонки реагировал автоответчик, сообщающий, что «Номер абонента изменен. Набирайте…» Затем после сообщения об изменениях нам стали рекомендовать обратиться в платную справку. И на том спасибо! Но почему уже больше года, миновавшего после замены номера, автоответчик при звонках на старый не включается вовсе? Прежде чем написать эти строки, я собственноручно набрала свой бывший номер телефона. А в ответ тишина…

Кстати, пару месяцев назад я задавала этот вопрос службе техподдержки. В ответ мне популярно разъяснили, что автоответчик заработает после того, как номера заменят всем абонентам нашей АТС. Уйти на реформы может ни много ни мало, а годика два…

Как потребитель услуг связи, своевременно оплачивающий и телефон, и Интернет, я с такой постановкой вопроса не согласна. В конце концов, я не просила обеспечивать меня цифровой связью, вполне устраивала имеющаяся. Но, отодвинув в сторону обывательское ворчание, хочу спросить: хотя бы такой службе, как МЧС, можно оперативно сообщать про изменения? Или драгоценное время огнеборцев должно тратиться на переговоры, приведенные выше?

Тем не менее организации, без промедления получающие сведения о номерах домашних телефонов граждан, у нас есть! Иначе как объяснить навалившийся на нас этим летом шквал звонков от всевозможных контор серии «рога и копыта», мечтающих «бесплатно» обслужить наши окна, продать фильтры, очищающие текущую из кранов артезианскую воду, провести социологический опрос и оказать еще множество абсолютно ненужных мне услуг. При этом звонящие прекрасно знают, в какой дом и на какой именно улице они попадают! Поинтересовавшись у одной из надоедающих звонками девиц, кто и на каком основании дал ей номер моего домашнего телефона, с интересом выслушала, что «у фирмы есть договор», а значит, и доступ к базам данных. Самое интересное, что служба техподдержки эту информацию подтвердила. Все очень просто: платите деньги, и будет вам счастье! А уж МЧС как-нибудь перебьется и со старыми базами!

Не хочу накаркать проблемы, но все же не могу удержаться от вопроса: бравые связисты уверены, что пожары минуют их офисы и технические помещения? И вообще, навязывая потребителям ту или иную услугу, неплохо было бы делать так, чтобы новинка приносила пользу, а не только выкачивала деньги из карманов граждан, в одночасье лишившихся возможности позвонить знакомым.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Лидия27.10.2016 | 20:28

Полностью согласна с автором! Почему-то у нас не принято доводить до сведения населения своевременно такую информацию (в этот список входят также изменения расписания городского транспорта, электричек, перенос остановок общественного транспорта и т.п.). Недостаток воспитания и вежливости? А можа, так i трэба?! :-((((((((