Белорусские ученые наладят выпуск ценного белка из молока трансгенных коз

26 Окт 2016 17:45 Комментариев нет
12

Ольга Поклонская
Блог автора

Лабораторно-экспериментальный участок по выделению, очистке и лиофилизации (мягкой сушке веществ) человеческого лактоферрина из молока коз-продуцентов открылся в Институте микробиологии НАН Беларуси, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Национальная академия наук  (НАН) становится реальной научно-производственной корпорацией. Можно поздравить ученых с открытием участка для промышленного производства лактоферрина. Следующим этапом станет выход на конечные продукты, которые со временем будут широко использоваться в интересах населения,  — отметил председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович во время торжественной церемонии открытия нового участка.

Председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков назвал достижение отечественных ученых настоящим прорывом в науке. А генеральный директор ГНПО «Химический синтез и биотехнологии» -директор Института микробиологии НАН Беларуси Эмилия Коломиец добавила:

— Мы научились уже выделять лактоферрин и предоставим его тем институтам НАН Беларуси, которые смогут испытать его биологическую активность. Уже заявлен ряд проектов, в том числе направленные, например, на создание линейки пищевых продуктов, обогащенных лактоферрином, а также создание производства такого лактоферрина, который станет основой для фармсубстанций и будет использоваться в здравоохранении.

В рамках реализации программ Союзного государства «БелРосТрансген» и «БелРосТрансген-2» совместными усилиями белорусских и российских ученых впервые в мире созданы стада трансгенных коз – продуцентов рекомбинантного человеческого лактоферрина, разработаны технологии получения высокоочищенного целевого белка, исследованы его биологические свойства. Введение в эксплуатацию лабораторно-экспериментального участка по выделению, очистке и лиофилизации рекомбинантного человеческого лактоферрина из молока коз-продуцентов является логическим продолжением работ в данном направлении. На начальном этапе планируется выпуск целевого белка в количестве не менее 5 кг в год, что позволит обеспечить отечественными лактоферринсодержащими биологически активными добавками к пище около 2 тыс. человек.

Лактоферрин —  уникальный полифункциональный белок, присутствующий в молоке человека и других млекопитающих. Он обладает перспективными в биофармацевтическом отношении свойствами: антибактериальными, антивирусными, антимикробными, антиканцерогенными, противовоспалительными, иммуномодулирующими, антиоксидантными и регенеративными. Данный белок востребован при производстве биологически активных добавок, детского и диетического питания, фармацевтической и парфюмерно-косметической продукции. Мировая потребность в лактоферрине достигает 90 т ежегодно. Стоимость одного грамма рекомбинантного человеческого белка составляет порядка 900 долларов.