Дорога от Минска до Гродно станет четырехполосной на всем протяжении

27 Окт 2016 14:38 Комментариев нет
планшет по М611 на А3 для Выдумчик Model

Автор:

Ольга Жарина
Блог автора

За несколько лет трасса М6 Минск — Гродно будет реконструирована и станет четырехполосной, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в РУП «Минскавтодор-Центр».

Два отрезка трассы М6 Минск — Гродно (0–57-й и 211–217-й километры) уже имеют 1-ю категорию. Это значит, что движение здесь организовано по четырем полосам. И вот пришло время реконструкции основной, пока еще двухполосной части. Финансирование осуществляется за счет средств займа Всемирного банка. На проект выделено 250 млн долларов.

— На этом этапе работы запланированы на отрезках 57–130-й и 197–211-й километры, — рассказывает начальник управления внешнеэкономической деятельности РУП «Минскавтодор-Центр» Марат Капустик. — Наше предприятие определено заказчиком, поскольку мы имеем опыт реализации подобных проектов и сотрудничества со Всемирным банком. Реконструируемые километры разбиты на 5 участков. По результатам международных торгов определены победители — это белорусские организации дорожно-строительного комплекса, они предложили самую низкую стоимость работ. Управлять проектом и осуществлять технический надзор будет также отечественная компания — РУП «Белдорцентр», хорошо зарекомендовавшее себя ранее в подобной роли.

Реконструкция уже началась, на двух участках завершены подготовительные работы, на трех они закончатся в ноябре. А пока там снимают грунт, вывозят спиленный лес, организуют временные объезды. Затем придет черед мостостроителей.

Предстоит переместить более 5 млн кубометров грунта, уложить 200 тыс. м3 песчано-гравийной смеси и гранитного щебня и 300 тыс. м3 асфальтобетона, построить 7 мостов и 6 путепроводов с развязками, установить 80 км барьерного ограждения, в том числе более 20 км оцинкованного металлического ограждения на мостах, путепроводах и подъездах к развязкам. Весь металл покроют цинком: за счет этого продлевается срок службы и упрощается эксплуатация сооружений. На трассе планируется установить более 2 тыс. дорожных знаков. Местами вдоль магистрали установят защитную сетку, а для животных сделают подземные переходы, путь к которым укажут специально разложенные репелленты.

Общая длина реконструируемого участка — 86,4 км, ширина дороги составит 23 м (4 полосы плюс укрепленная обочина). Тип покрытия — асфальтобетон.

На всю работу требуется 2,5 года. Вначале проложат объездные полосы, по которым пустят движение. Предположительно это планируется сделать в конце следующего года, после чего основную трассу закроют на реконструкцию.

До начала строительства проведены необходимые природоохранные и социальные мероприятия. С этой территории понадобилось перенести растения двух редких видов (помощь оказали специалисты Академии наук), а также снести 3 частных дома (хозяевам выплатили денежную компенсацию).

Пока на реконструкции трудятся 450 человек, задействовано более 350 единиц техники. Когда начнутся земляные работы, а провести их надо в сжатые сроки, на стройке намерены использовать самосвалы практически из всех дорожно-строительных организаций страны.

Будут у обновленной магистрали некоторые новшества.

— На разделительной полосе используем новое для нас бетонное ограждение DELTA BLOC, его часто устанавливают в Европе, в Москве на МКАД оно стоит, — рассказал Марат Капустик. — Такая конструкция обойдется дешевле, чем импортный металлический трос, поскольку ее можно изготовить в Беларуси. К тому же дорогу с таким ограждением легче обслуживать, ее проще очищать от снега, подметать.

Еще одна новинка на трассе — Z-образные наземные пешеходные переходы. Благодаря барьеру на разделительной полосе люди идут не прямо, а по кривой и вынуждены развернуться лицом к движущемуся транспорту. Это элемент безопасности.

Когда приступят к реконструкции последнего двухполосного отрезка трассы? Правительство Беларуси согласовало со Всемирным банком строительство и этого участка, который первоначально не входил в проект. Когда делали технико-экономическое обоснование, на выделяемые деньги предполагалось построить 86 км дороги. Но во время торгов расчетная цена была существенно снижена. В результате принято решение включить в проект и участок со 130-го по 197-й километр.

— Сейчас разрабатывается конкурсная документация на проведение торгов. Надеемся, что в следующем году приступим и к этому отрезку. И тогда дорога станет четрехполосной на всем протяжении, — резюмировал Марат Капустик.

Фото sb.by

Комментарии к статье
Добавить комментарий