Гендиректор «Горремавтодора» о подготовке к зиме, безбарьерной среде и планах на 2017 год

28 Окт 2016 10:29 Комментариев нет
glinskiy-foto-lukashova-copy

Автор:

Елена Парукова
Блог автора

Накануне профессионального праздника главный дорожник столицы генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский рассказал о содержании и ремонте улично-дорожной сети Минска.

— Денис Владимирович, предприятия, входящие в состав «Горремавтодора», можно образно назвать докторами улиц. Что сделано в нынешнем году, чтобы транспортные артерии Минска оставались здоровыми?

— Ежегодно дорожные службы выполняют комплекс как ремонтных, так и превентивных мероприятий, направленных на продление срока службы дорожного покрытия. Так, ямочный ремонт в 2016 году сделали на 80 тысячах квадратных метров дорожного полотна, заделку и заливку трещин битумной мастикой — на протяжении 158 тысяч погонных метров, ремонт покрытия струйно-инъекционным способом — на 31 тысяче квадратных метров. Выполнен ремонт 1 980 дождеприемных и смотровых колодцев. В нынешнем году мы привели в порядок 120 «спящих полицейских» из 190, находящихся на обслуживаемых территориях. На 17 объектах улично-дорожной сети асфальтобетонное покрытие заменено на всей ширине проезжей части — около 155 тысяч квадратных метров.

— Текущий ремонт с полной заменой верхнего слоя асфальта в Минске выполняется уже около 5 лет. Как зарекомендовал себя этот метод?

— На первых объектах, которые ремонтировали таким способом еще 4–5 лет назад, до сих пор не требуются серьезные работы. Разве что локально образуются трещины. Но это, к сожалению, неизбежно: нагрузки на дорожное полотно в городе огромные. Такие дефекты мы стараемся оперативно выявлять и устранять, ведь в противном случае покрытие продолжит разрушаться. У нас довольно часто случаются перепады температур с положительных на отрицательные. Вода проникает даже в самые мелкие и незаметные трещины на покрытии, а потом, замерзая, увеличивается в объеме и раздвигает их, приводя к образованию выбоин.

— Перечни улиц, которые вы ремонтируете, иногда вызывают недоумение у горожан. Почему, скажем, на Куйбышева, состояние которой давно оставляет желать лучшего, такие работы все еще не произведены?

— Транспортные артерии Минска ежегодно обследуют, после чего выбирают те, которые нужно отремонтировать. Но не все можно восстановить текущим ремонтом. Где-то требуются не только замена асфальта, но и другие преобразования: расширение проезжей части, создание парковочных мест, еще какая-нибудь модернизация. На ту же Куйбышева, насколько мне известно, уже составлена проектно-сметная документация на проведение капремонта. Тогда и покрытие обновят.

— Пару лет назад в Соснах была построена цементобетонная дорога. Этот опыт сейчас применяется?

— Мы планируем подать заявку на выделение финансирования на следующий год для обустройства грунтовых улиц, которые все еще есть в частном секторе Минска. Намерены использовать там цементогранулят. После такого ремонта дороги будут выглядеть так же, как улицы с асфальтовым покрытием, но обойдется такое преображение значительно дешевле.

— Если добавление цемента настолько выгодно, почему таким образом не ремонтируют все городские улицы?

— Это технически невозможно, ведь, чтобы бетон набрал прочность, нужно закрыть улицу почти на месяц. Как это сделать в городе? Конечно, существуют определенные добавки, которые помогают сократить этот срок, но их применение удорожает ремонт, в результате применение асфальтобетона получается экономически более оправдано для столичных транспортных артерий.

— В продолжение темы экономии: есть ли у вас задумки, как ремонтировать улицы дешевле, но не в ущерб качеству?

— В нынешнем году закупили установку по укладке защитных слоев на покрытие проезжей части с использованием стекловолокна. В ней используется технология «Слари-Сил», уникальность которой заключается в том, что она может применяться и для ремонта, и для профилактики. Стекловолокно и другие материалы, которые задействованы при ремонте, — отечественные. Летом использовали установку на 5 улицах, общая площадь ремонта составила 155 тысяч квадратных метров. На эту технологию возлагаем большие надежды. Судите сами: стоимость квадратного метра обычного ямочного ремонта сейчас свыше 30 рублей, при помощи «Слари-Сил» — 5 рублей. Но поскольку применять ее стали только в нынешнем году, пока рано делать выводы, надо посмотреть, как перезимует обновленное покрытие.

— Хоть и небольшой, но первый снег в городе уже прошел. Готовы ли дорожники к зиме?

— Подготовка к следующему осенне-зимнему сезону у нас начинается сразу, как только заканчивается предыдущий. Уже заготовлены соль и песчано-соляные смеси, которые в нынешнем году смешивали при помощи нашей новой установки. Техника также полностью отремонтирована: все 723 единицы готовы обслуживать город зимой. На всех предприятиях организована круглосуточная работа диспетчерских служб. Определены 18 площадок для временного хранения снега, где было необходимо, проведены природоохранные мероприятия.

— От чего зависит количество снежных полигонов? В разные годы оно разное.

— Смотрим, чтобы пробег самосвалов был как можно меньше. Хотя с каждым годом находить подходящие площадки становится все сложнее. К примеру, не один год использовали для хранения снега участок в районе улицы Гинтовта, но, похоже, предстоящей зимой повезем туда снег в последний раз, ведь территорию планируют застраивать жильем.

— Реформирование системы ЖКХ открыло возможность сторонним организациям выполнять работы, которые ранее ЖЭУ производили самостоятельно. В том числе и ремонт асфальтовых покрытий во дворах. Достаточно выиграть тендер. Столичные дорожники участвуют в таких торгах?

— Все структурные подразделения, которые входят в наше объединение, в нынешнем году подавали заявки на выполнение ремонта дворовых проездов. В итоге в каждом административном районе города на различных дворовых территориях трудились наши дорожники. Это выгодно всем: в ходе торгов снижается стоимость работ, что позволяет экономить. Когда ремонт выполняют профессионалы, они делают это качественно, к тому же с гарантией. Для «Ремавтодоров» это возможность найти дополнительный объем работ, а соответственно и заработать, не выезжая за пределы города.

— Еще одно детище реформ — портал «Мой Горад» 115.бел. Как относитесь к нему, учитывая, что замечания по поводу состояния улиц там периодически появляются?

— Очень полезный ресурс. Конечно, добавляет работы, но это правильно. Помогает нам быстрее увидеть недостатки и стимулирует оперативно их устранять. Каждый день по состоянию улично-дорожной сети поступает более десятка сообщений от пользователей. Что касается ям, выбоин, то такие замечания появляются нечасто, и на них реагируем и устраняем проблему, как правило, в течение суток. Но основная часть вопросов — это понижение бортового камня между тротуаром и пешеходным переходом. По мере возможности выполняем такие просьбы жителей. Программа по созданию безбарьерной среды в «Горремавтодоре» реализуется уже второй год, мероприятия продолжатся и в будущем. Думаю, через 2 года на всех объектах, которые обслуживают наши подразделения, понижение бортового камня будет выполнено.

— А что насчет сайта вашего предприятия? Он не очень функционален.

— Сейчас его обновляем. Через пару недель, надеюсь, сайт уже предстанет в новом виде. Будет чаще обновляться информация, ресурс станет более живым, интересным для жителей города. Здесь минчане также смогут оставлять замечания по поводу содержания улично-дорожной сети.

— Надеюсь, замечаний с каждым годом будет все меньше. Ведь в принципе ваша работа заметна: улицы города содержатся достойно.

— Это заслуга всего коллектива — 4 200 человек. Кто не работал в этой сфере, тому сложно понять, насколько это тяжелый труд. Та же укладка асфальта, который раскален до 200 градусов, а еще солнце жарит. Или те же уборщики территории, которые в любую погоду подметают, собирают бумажки, окурки, и все это продолжается без конца, ведь постоянно бросают новое. Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с профессиональным праздником и поблагодарить за их нелегкую работу!

Справочно:

Путепровод через Немигу на проспекте Победителей в будущем году ожидает косметический ремонт: выполнят пешеходные дорожки из плитки, заменят перильные ограждения.

Через 2 года все объекты улично-дорожной сети, которые обслуживают подразделения «Горремавтодора», будут соответствовать требованиям обеспечения безбарьерной среды.

В 2017 году дорожники намерены уделить больше внимания ремонту улиц в частном секторе Минска.

Комментарии к статье
Добавить комментарий