Новый участок второй кольцевой вокруг Минска могут открыть раньше, чем планировалось

28 Окт 2016 08:46 Комментариев нет
1o9a2651-copy

Автор:

Ольга Жарина
Блог автора

На второй кольцевой автодороге вокруг Минска завершаются работы на участке от гродненской до брестской трассы, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в РУП ««Минскавтодор-Центр».

Ввести в эксплуатацию последний отрезок новой магистрали планировалось к 1 января 2017 года, но не исключено, что движение здесь откроется раньше.

Дорожное полотно полностью готово, завершаются работы по организации движения: устанавливаются барьерное ограждение, дорожные знаки, сетка, не позволяющая животным попадать на магистраль, рекультивируются земли вдоль трассы, — рассказывает начальник отдела строительства второй КАД РУП «Минскавтодор-Центр» Алексей Худой. — В строительстве участвовали практически все тресты холдинга «Белавтодор». Магистраль ежесуточно прокладывали около 1 000 человек — дорожные рабочие, механизаторы, инженеры, использовались примерно 500 единиц техники.

1o9a2599-copy

Общая длина второй кольцевой автодороги более 160 км. Она условно состоит из двух частей — новой длиной 88 км и прежде существовавших дорог: 48-километрового участка трассы М1 (Брест — Москва), 10-километрового участка М2 (Минск — Национальный аэропорт Минск) и автодороги Р80 (Слобода — Паперня) протяженностью 14 км.

Новое полукольцо решили сооружать в два этапа. На первом — проложить отрезок протяженностью 46,6 км от трассы М3 (Минск — Витебск) в районе Острошицкого Городка до автодороги М6 (Минск — Гродно — граница Польши) в районе Ракова. Строительство первого этапа завершилось к январю 2016 года, дорога на этом отрезке уже освоена автомобилистами. На втором этапе, который сейчас завершается, магистраль продлена до дороги М1 (Брест — Минск — граница России) в районе деревни Суходол. Длина этого отрезка 41,4 км.

1o9a2594-copy

Отличие нового полукольца вокруг столицы в том, что оно выполнено из бетона. После длительного перерыва решили вернуться к технологии, которая использовалась прежде. Но сейчас работы велись на специально закупленном современном немецком и американском оборудовании.

Преимущества бетонной дороги в том, что она более долговечная и прочная, не имеет сезонных ограничений по нагрузкам, например, в летний период, когда асфальт может плавиться, из-за чего образуется колея. Но есть один нюанс — требуется, чтобы бетон набрал прочность, поэтому в первый год такую магистраль нельзя обрабатывать соляными смесями. Соответственно, для безопасности движения в зимний период вводят ограничение скорости 70 км/ч.

1o9a2586-copy

Это временное явление, сейчас скорость на действующем участке 120 км/ч, ехать приятно, — делится впечатлениями Алексей Худой.

Количество полос движения на новом участке КАД — 4 (по 2 в каждом направлении). Ширина проезжей части — 15 м, общая ширина с разделительной полосой и укрепленными обочинами — 22,7 м. Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки.

На новом полукольце возведены 18 путепроводов, 3 моста, 7 подземных пешеходных перехода, 2 тоннеля для миграции животных и 3 дополнительных транспортных тоннеля на развязках.

Фото Сергея Шелега

Комментарии к статье
Добавить комментарий