Репортаж из машины организации, круглосуточно обслуживающей МКАД

28 Окт 2016 15:35 Комментариев нет
img_5923-copy

Автор:

Константин Белоус

Корреспондент агентства «Минск-Новости» познакомился с работой КУП «Гордорматериалы», в ведении которого находится Минская кольцевая автомобильная дорога.

Самый большой транспортный поток страны приходится именно на МКАД. В сутки этой дорогой пользуются около 100 тыс. автомобилей. И безопасность движения по ней зависит не только от его участников, но и от обслуживающих организаций.

img_5910-silyuk-copy

— На магистрали работают два участка, расположенных на противоположных направлениях, — «Озерцо» и «Аквабел». Обе базы укомплектованы кадрами и полностью оснащены техникой, необходимой для содержания и текущего ремонта дороги. Регулярно проводим патрулирование трассы, на основании которого получаем сведения о ее состоянии. Также следим за состоянием МКАД с помощью видеокамер, — рассказывает главный инженер предприятия Максим Силюк.

img_5921-kovyirzin-copy

img_5929-nikolay-cherkas-voditel-copy

img_5939-nikolay-cherkas-voditel-copy

Вместе с руководителем участка «Озерцо» Александром Ковырзиным отправляемся на патрулирование МКАД, а точнее, отрезка с 10-го по 40-й километр, который находится в его ведении. Водитель дежурной машины Николай Черкас иногда притормаживает и загружает в машину мусор, попадающийся на обочине и на первой полосе.

— Обслуживаем кольцевую круглые сутки, но более основательная уборка, а также ремонт асфальта, барьерного ограждения или монтаж противоослепляющих элементов в основном выполняются вечером и ночью, — говорит А. Ковырзин. — Уборка мусора также входит в обязанности шофера дежурной машины. Мы давно практикуем такой универсализм. Штат участка «Озерцо» сегодня — 87 человек. Это в основном дорожные рабочие, уборщики, водители, трактористы, электросварщики. Текучесть кадров нулевая, все ответственно относятся к своим обязанностям. Нет проблем и с техническими ресурсами. Если какой-либо автомобиль или механизм выходит из строя, заменяем его или оперативно, за считанные часы, ремонтируем.

img_5925-copy

img_5933-nikolay-cherkas-traktorist-copy

img_5935-copy

Через несколько километров машина остановилась возле работающего в десятке метров от трассы «Беларуса». Тракторист бурил отверстия для установки снегозадерживающих ограждений.

— Снегозадерживающие сеточные ограждения планируем установить на протяжении 5 км, — продолжает А. Ковырзин. — Это повысит безопасность движущихся машин на данном участке зимой. Подавляющее большинство водителей спокойно относятся к проведению дорожных работ и к их исполнителям, но, к сожалению, встречаются среди них агрессивные и просто неадекватные люди. Порой каких только оскорблений от них не наслушаешься. Досаждают и вандалы. Некоторые остановочные павильоны из 13 имеющихся на балансе постоянно подкрашиваем после художеств граффитистов.

Наиболее сложный период содержания МКАД, конечно, зимний. Сроки уборки снега зависят от его количества, но, как правило, они весьма жесткие. В случае больших осадков дорожники формируют колонну уборочной техники, а для большей мобильности и оперативности запрашивают для сопровождения автомобиль ГАИ. От этой службы на участок также поступают заявки на устранение обнаруженных на трассе дефектов и очистку ее от посторонних предметов и обломков после дорожно-транспортных происшествий.

Около станции метро «Могилевская» мы расстаемся, а «Газель» отправляется на патрулирование МКАД в обратном направлении.

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий