«Лістапад»: что покажут в основном конкурсе игрового кино

02 Ноя 2016 14:15 Комментариев нет
lk2a1240-copy

Автор:

Вероника Молокова

В основном конкурсе игрового кино XXIII Минского международного фестиваля «Лістапад» участвуют 11 фильмов, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе форума.

Традиционно это фильмы стран так называемого коммунистического блока, которые показывают, как общее идеологическое прошлое влияет на современную жизнь.

О фильмах, которые претендуют на «Золото «Лістапада», рассказывает директор программ неигрового кино фестиваля Игорь Сукманов.

«Анишоара», Ана-Феличия Сутелнику (Германия, Молдова)

anishoara-copy

Картина о жизни в современном молдавском селе, взрослении девушки, которая пытается сбежать из этого не самого привлекательного мира в большую жизнь. Снято с юмором, большой любовью к героине и ее родным местам. Фильм украшен буколическими пейзажами Молдовы весной, летом, осенью, зимой. Несмотря на то что страна переживает не самый лучший экономический период, это прекрасное место, что, видимо, авторы и пытались передать.

«Аттестат зрелости», Кристиан Мунджиу (Румыния, Франция, Бельгия)

still-1-copy

Кристиан Мунджиу — режиссер, который ставит героев в пограничные ситуации, скрупулезно воспроизводит бытовую составляющую нашей жизни. При просмотре его картин зрителей непременно охватывает напряжение. Он тонкий психолог. Исследует жизнь румынского общества, загнанного в условия постсоветского существования, показывает вечную тоску по другому миру, который кажется более привлекательным и совершенным.

«Дни, что сбили с толку», Триин Руумет (Эстония)

2016-11-02_14-12-11

Блистательный пример молодого дерзкого кино с потрясающим саундтреком. Режиссер Триин Руумет воссоздает эпоху 1990-х на примере истории взросления неприкаянного оболтуса, который проводит своеобразное лето в ничегонеделании, погружаясь практически в криминальную среду. Та грань, которая отделяет нормальную жизнь от морального падения, до самого финала будет держать зрителей в напряжении.

«Завещание отца», Бакыт Мукул, Дастан Жапарн Уулу (Кыргызстан)

a-fathers-will_3-copy

Эта картина произвела фурор у себя на родине и получила приз в Монреале («Золотой зенит» за лучший дебютный полнометражный фильм). В центре внимания — микрокосмос кыргызстанского села, куда возвращается главный герой. Его приезд — это в какой-то степени попытка реабилитировать поколение своих отцов, которые очень часто предавали определенные идеалы. Фильм, может быть, не сверхъяркий в плане режиссерских находок, но очень важный для передачи тех настроений, которые проявляются и в нашем обществе — после попытки вырваться и найти свое счастье на стороне все равно возникает потребность вернуться к истокам.

«Красный паук», Марцин Кошалка (Польша, Чехия, Словакия)

img_2893-copy

Режиссер обращается к 1960-1970-м годам и показывает истории людей, которые не могут сжиться с системой социализма — среда психологически давит, что приводит каждого из них к радикальным поступкам. Это фильм, в котором нет ностальгии по прошлому, оно воспринимается как время, когда было сложно выживать.

«Лили Лейн», Бенедек «Бенце» Флигауф (Венгрия, Германия, Франция)

0024604-copy

Это один из примеров поэтического кинематографа, демонстрация высшего пилотажа венгерского кино и потрясающей операторской школы. Режиссер погружает нас в депрессивную маргинальную фантазию, но это тот случай, когда безобразное привлекает.

«Слава», Кристина Грозева, Петар Вылчанов (Болгария, Греция)

slava-1-copy

Новый фильм наших прошлогодних призеров («Золото «Лістапада» за фильм «Урок») — черная трагикомедия, которая жестким катком проходится по современной жизни Болгарии. История человека, который находит большую сумму, передает ее государству и получает за это номинальную поддержку, которая в результате показывает, насколько бездушна огромная корпоративная государственная машина. Фильм и о том, что может довести хорошего человека до белого каления, когда он просто пытается сохранить собственное достоинство.

«Сьераневада», Кристи Пую (Румыния, Франция, Босния и Герцеговина, Хорватия, Македония)

sieranevada-3-copy

Один из шедевров нового кино. Режиссер пытается в какой-то степени смешать игровое и документальное кино. Действие разворачивается в Бухаресте, но мы увидим все, что происходит и в нашей жизни, — разговоры на кухне о политике, обсуждение прошлого и настоящего, приватных моментов.

«Чума в ауле Каратас», Адильхан Ержанов (Казахстан)

21d-copy

Картина одного из молодых отважных авторов казахстанского кино, который работает в поле независимого кинематографа. Иносказательный фильм, который довольно жестко и хлестко критикует то, что в мире, где мы живем, все-таки очень сильна архаика. Она пытается заглушить здравый смысл ради сохранения привилегий, ради того, чтобы ничего не менялось и это держало социум в повиновении. Честное и вместе с тем поэтическое кино.

«Я, Ольга Гепнарова», Томаш Вайнреб, Петр Казда (Чехия, Польша, Словакия, Франция)

olga-3-copy

Героиня сознательно идет на преступление, что перекликается с теми событиями, которые совсем недавно произошли в Ницце. Это практически повторение того же самого сценария, только 20–30 лет назад. В другом контексте, но оно не случайно — картина предлагает проанализировать, имеет ли повторение таких вещей определенную закономерность.

«Я не мадам Бовари», Фэн Сяоган (Китай)

i_am_not_madame_bovary-copy

Один из наших фестивальных хитов, сатирическая комедия. Опять внимание направлено на маленького человека и систему. Фильм жестко проходится по понятиям бюрократии, иерархии, даже политической системе Китая, но при этом не пересекает грань дозволенного и становится совершенно удивительной картиной во славу человеческой личности. Совершенно абсурдная история женщины, которая хочет аннулировать фиктивный развод. Фильм интересен жанровым синтезом европейского классицизма и социалистического реализма. Очень авангардная картина — формат экрана постоянно меняется. И если вначале мы будто подглядываем в круглую замочную скважину, потом в зависимости от сюжетных переходов экран то увеличивается, то уменьшается, что фокусирует внимание на определенных вещах.

XXIII Минский международный кинофестиваль «Лістапад» пройдет с 4 по 11 ноября.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий