В Минске добровольно оплачивают открытую парковку лишь около 40 % водителей

02 Ноя 2016 09:51 Комментариев нет
Платная парковка

Автор:

Игорь Голод
Блог автора

Где в Минске в ближайшие годы обустроят новые платные парковки и все ли автовладельцы платят? Об этом и не только корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорил с директором ГУ «Парковки столицы» Олегом Лещинским.

— Олег Валентинович, как в городе обстоят дела с продвижением услуг платных парковок?

До конца 2017 года в границах 2-го транспортного кольца планируем организовать 10 тысяч платных машино-мест. Предусмотрены 5 этапов. На первом, до конца нынешнего года, будут введены в эксплуатацию платные парковочные зоны в границах проспекта Независимости — улиц Свердлова — Кирова — Энгельса. В настоящее время подготовлены проекты таких зон на улице Жилуновича, возле универмага «Беларусь», на проспекте Победителей (рядом с домом № 21) и около гостиницы «Планета». Откроются парковки, работа которых была приостановлена в ноябре 2015 года. И это далеко не все. В 2017-м планируем организовывать 2 тысячи новых парковочных мест каждый квартал.

— Это будет завтра. А сегодня…

Функционируют 30 парковок, рассчитанных в общей сложности на 1 760 машино-мест. На 8 из них установлены устройства, препятствующие выезду автомобилей без оплаты. Остальные — парковки открытого типа.

20161011-lk2a9052-2-copy

— Все ли водители исправно платят?

Согласно статистике, добровольно оплачивают открытую парковку около 40 % водителей. Остальные игнорируют необходимость внесения платы, тем более что административной ответственности за это нет. В настоящее время разрабатывается документ, который предусматривает взыскание сумм задолженностей в увеличенном размере, по аналогии с системой оплаты проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь. Таким образом предполагается увеличить долю водителей, исправно оплачивающих парковку, до 80 %. Наша задача не в том, чтобы просто собирать деньги с граждан, а в том, чтобы приучить их к мысли, что парковки создаются в первую очередь для них же самих. При этом надо учитывать, что цель организации платных парковок — обеспечить гарантированное наличие машино-мест в центре города на короткое время (до 2 часов), а не на 8-часовой рабочий день. Для более длительного хранения транспортного средства больше подходят перехватывающие стоянки с соответствующими тарифами. В центральной части города спрос на машино-места многократно превышает предложение, что вызывает ряд экономических, экологических и административных проблем — это и перегрузка парковок, и загрязнение воздуха, и излишний шум, и заторы, связанные с поиском и ожиданием свободных мест, и множество нарушений правил стоянки.

untitled-1-copy

— Не все горожане знают о возможных способах расчета за парковку.

Предлагаем клиентам 7 способов оплаты. Все они указаны на обратной стороне желтой листовки, которую автовладелец находит на ветровом стекле своего автомобиля в случае неоплаты места. Итак, можно воспользоваться мобильным телефоном, отправив SMS на короткий номер 204 или 206 (а в перспективе и 2088) с указанием всех цифр регистрационного знака автомобиля; выполнить USSD запрос по примеру: *204*12345 (где 12345 — цифры регистрационного знака без пробелов) # вызов (эта услуга не предусмотрена для автовладельцев, пользующихся корпоративной сотовой связью); совершить оплату через ЕРИП; использовать банковскую карту, внося деньги через банковский либо парковочный терминал; купить в киосках «Белсоюзпечати» одноразовые парковочные талоны на 60 минут; приобрести за наличный или безналичный расчет в ГУ «Парковки столицы» месячный абонемент; оплатить услугу с помощью мобильного приложения.

untitled-1-copy

— То есть ваши сотрудники уже не взимают плату за парковку, как это было раньше. Какова же их функция?

Контролирующая. На смену кассовым аппаратам пришли электронные планшеты. С их помощью специалисты узнают, оплачено место или нет. Если нет — заполняют желтый бланк-предупреждение, который помещают на видное место автомобиля. В штате нашего учреждения 33 работника. Это почти в 3 раза меньше, чем было раньше. Сотрудники облачены в желтые жилеты, у каждого на груди бейдж с указанием фамилии, имени, должности. Заработная плата данных специалистов невелика, хотя труд не из легких. Ведь нужно находиться на улице в течение 8-10 часов. На работу принимаем и студентов, и пенсионеров, и людей с ограниченными возможностями. Главное, чтобы у кандидата было желание работать и умение общаться с клиентами. Хотелось бы в списке сотрудников видеть и женщин. А еще, чтобы к работе наших инспекторов водители относились с пониманием, а не агрессией. Если на парковках возникают спорные ситуации, стараемся разрешить их мирным путем.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий