О стрижке волос и купонов

03 Ноя 2016 08:50 1 комментарий

Автор:

Олег Пахолкин
Блог автора

Похоже, ценовой перекос на парикмахерские услуги в столице сейчас сойдет на нет 

«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Этой фразой начинается хрестоматийный роман «12 стульев». Ничего не напоминает? Минск перестал быть уездным городом в 1924 году, но парикмахерских заведений и похоронных процессий у нас по-прежнему с избытком. Изготовление венков и траурных лент оставим до худших времен. Поговорим о вежетале — жидкости на спирту с примесью парфюмерных веществ для смачивания волос.
Ограбление у зеркала
Количество парикмахерских и салонов красоты в столице в четыре раза превышает минимальный социальный стандарт. При нормативе 0,9 мастера на 1 000 человек населения волосяную ниву на головах клиентов взращивают, удобряют, пропалывают и окучивают в среднем 3,5 специалиста. Причем это официальная статистика, не учитывающая кустарей-нелегалов, работающих по вызовам. Но волосы — не зубы, вырастут, и, казалось бы, мес­та на рынке парикмахерских услуг хватит всем. Более того, конкуренция вынудит отечественных Россано Ферретти снижать цены. Увы. Большие вам, уважаемый читатель, музыкальные дудки с диапазоном в две октавы! Поход в цирюльню сегодня сродни ограб­лению. Сужу как мужчина. В моем детстве стрижка «канадка» обходилась в 44 копейки. Процедура длилась минут 15-20 и заканчивалась обязательным опрыскиванием одеколоном. Уже старшеклассником я узнал, что столько стоила пол-литровая бутылка пива. Сейчас, спустя четыре десятка лет, за оболванивание моей блестящей в некоторых местах головы мастер просит 11 рублей. Еще месяц назад было ровно 10. Скоротечная операция занимает все те же пять минут, но когда у собеседника в руках ножницы или опасная бритва, аргументов в защиту кошелька не находится.
Продается бизнес. Банкротство прилагается
Обкорнавший меня и мой семейный бюджет специалист взмахом швабры сметает с пола в совок редкие результаты труда. Он доволен. Я зол. Откуда, с какого потолка берутся такие цены? Нет, сам механизм их формирования мне понятен. Собственник предприятия уплачивает налоги, отчисляет за аренду, покрывает амортизацию кресел, салфеток, ножниц и пилочек для маникюра, выплачивает зарплату, наконец, должен получать прибыль. Но позвольте, в экономике — а сферу бытового обслуживания с некоторым натягом можно причис­лить и к ней — существуют два типа развития: экстенсивный и интенсивный. В первом случае производится мало, но за бóльшие деньги. Во втором все происходит наоборот. В Минске почти два миллиона макушек и затылков, нуждающихся в перманентной стрижке, зачастую — в окраске, а если не получилось, то и в мелировании. И уважающий себя индивидуум будет согласен посещать парик­махера так часто, как хотелось бы. Подправить выбившийся локон, выщипать бровь, подстричь на полсантиметра челку или подбрить височки. Естественно, при условии, что за эту мелкую услугу с него не слупят, как за обед в ресторане. Однако что мы имеем в наличии? Парикмахерские плодятся с темпераментом кроликов. Ежегодно в столице открываются до полусотни салонов. Примерно столько же закрываются. Интересно, что новые студии парикмахерской мысли появляются на месте старых. Вот располагался во втором Кривоколенном переулке элитный салон «У Мари». Лопнул, закрылся, поменял вывеску. Появилась принцесс-мастерская «У Марии Петровны». Цены — прежние заоблачные, персонал — тот же. Просто бывший владелец продал бизнес коллеге-новичку. Новый хозяин минимизировать прибыль не намерен. Надо же отбить стоимость покупки. Год-два — и все радужные перспективы рухнут. Клиента нет, привлеченные на раскрутку заведения пиар-компании подают в суд, требуя обещанный гонорар. А где его взять? Отчаявшийся владелец шерстит Интернет и без всякой выгоды для себя продает бизнес такому же потенциальному неудачнику, получившему базовое школьное образование чуть позже. Вывеска меняется, на фронтоне зажигается неоновое «Уют-салон «У бабы Маши». И так по кругу.
Закат «Восхода»?
Ладно бы отбивали вложенные в дело суммы дилетанты. Большому кораблю — большое кораблекрушение. В минувшем октябре на 5 % подняли тарифы на услуги парикмахерские, входящие в состав ОАО «Восход». Предприятие основано в 1960 году, стриг­ло и брило первых лиц рес­публики. И на тебе! Откуда такая инфляция? По данным Белстата, в сентябре текущего года по сравнению с августом потребительские цены в стране увеличились всего на 0,7 %! Что, подорожали импортная хна или щипчики для педикюра? Полноте, американский доллар даже просел. Наплыв клиентов? Тоже сомнительно. Окриков в очереди: «Вас здесь не стояло! Мне на завивку первой!» у ведомственных цирюлен по вечерам не слышно. Зато на перекрестке проспекта Независимости и улицы Козлова уже третий день бродит человек-афиша, обещающий все парикмахерские радости всего за 3,99 рубля. На рынок выходят сетевые и, подозреваю, российские салоны, избравшие как раз интенсивный путь развития. Адрес парикмахерской я записал. За небольшие деньги я даже готов постоять в очереди, как в детстве. Пусть в итоге потрачу в месяц все те же 11 рублей, но и остатки шевелюры на моей голове будут приводить в порядок раз в неделю! Приятно выглядеть аккуратным. А у вас какое мнение?

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Я не я04.11.2016 | 16:17

Слог мастера! А у вас какое мнение?