В яслях-саду № 504 дети во время занятий осваивают современные технологии

07 Ноя 2016 14:44 Комментариев нет
img_8582-copy

Автор:

Юлия Бурдо

В яслях-саду № 504, что на улице Заславской, малыши осваивают современные технологии: на touch-панелях развивают логику и память. За процессом понаблюдала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Огромный сенсорный экран — на стене в кабинете педагога-психолога. Чтобы протестировать чудо-технику, автору этих строк приходится присаживаться.

— Панель разместили таким образом, чтобы дошколятам было удобно заниматься. Ведь малыши выполняют задания пальчиками: рисуют на электронном экране картинки, сопоставляют предметы и собирают пазлы, — уточняет педагог-психолог яслей-сада № 504 Ирина Гутич.

Год назад ОАО «Управляющая компания холдинга «Горизонт» предложила своему подведомственному дошкольному учреждению апробировать техническую новинку в образовательном процессе.

— Сенсорная панель помогает развивать память, мышление и воображение. В зависимости от используемой программы такое техническое новшество можно применять даже в ясельном возрасте. Например, загружаем игру «Узнай, кто говорит». Ребята слышат звуки, издаваемые животными, а затем должны найти на экране соответствующий голосу персонаж. Для детей старшего дошкольного возраста задания посложнее. Есть программы по математике, грамоте, развитию речи. С использованием сенсорного экрана подготовка к школе в рамках проведения дополнительных образовательных услуг проходит на ура, — рассказывает о преимуществах новинки Ирина Гутич.

На занятия прибежали ребята из старшей группы, уверенно садятся на свои стульчики. Сегодня им предложат задания по развитию памяти.

— Конечно, используем и традиционные формы подготовки. Ребята рисуют, выполняют упражнения в рабочих тетрадях. По санитарным нормам применять сенсорную панель можем не более 10 минут. Благодаря специальному антибликовому покрытию экрана нагрузка на зрение минимальная, — говорит педагог.

Ирина Анатольевна выбирает на панели нужное упражнение. Несколько касаний пальцем — и яркая картинка появляется на экране. Дети тут же по слогам вслух читают задание. А оно непростое. Для начала нужно запомнить, в каком порядке на новогодней елке развешаны шарики, а затем повторить их комбинацию, украсив свою елочку.

Просим добровольцев первыми показать то, что получилось. Ждать не приходится, ребята оживляются.

— Мне 6 с половиной лет. Это мое любимое задание, — говорит Маргарита. Девочка пальчиком водит по экрану, развешивает шарики на елке. Справляется за считанные секунды.

А у Паши украшение не хочет цепляться на колючую ветку. Мальчик думает еще некоторое время, вспоминает комбинации, а потом справляется с заданием и неохотно уступает место у экрана соседу.

Ребята еще успевают построить электронный домик и нарядить Дюймовочку в красочный наряд.

— Детям нравится, когда они могут сами управлять объектом, видеть живую картинку. Это дополнительный стимул для усвоения новых знаний, — считает педагог-психолог.

Комментарии к статье
Добавить комментарий